Сибирские огни, 2005, № 12

лет и в еженедельнике «Совершенно секрет­ но» можно познакомиться с «исследовани­ ем» некоего Александра Зинухова под заго­ ловком «Евгений Онегин» как «криминаль­ ное чтиво», автор которого изыскивает под строкой пушкинского текста подтвержде­ ние... сексуального свидания Татьяны с Оне­ гиным! Цинизм как норма. Кощунство как сред­ ство расправы с идеалами. Воспитание Ива­ нов, не помнящих родства. И вот мальчик пишет в школьной тетрадке: «Хочу быть кил­ лером». ...В сибирской Ивановке я ищу свой ут­ раченный брянский отчий дом. О нем напо­ минают посаженные у забора вишни. Ива­ новский вишняк скудно цветет и почти не плодоносит, но у этих вишен после дождя такой знакомый с детства, родной запах... А внучка, родившаяся в Сибири, больше знает про вишневый сад из Чехова. Я читаю ее школьное сочинение: «...А что же вечное в этой пьесе? А вечное, на мой взгляд, — это вишневый сад. Вишневый сад как символ вечной красоты, чистоты, любви, Родины. И пускай за него дерутся жадные до наживы люди, пускай его вырубают, видя в нем только пользу, он навсегда останется в сердцах людей, видевших его, знавших о нем, прекрасном, цветущем, белоснежном, молодом и веч­ ном».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2