Сибирские огни, 2005, № 10
ЛЕВ ТРУТНЕВ МОЛОДО-ЗЕЛЕНО «Меня матушка в суворовское не отдала, атут какое-то ФЗУ, да еще и под писто летом...» — Что скажешь? Я потянул чуть-чуть с ответом, глянул на чужака смело: — Подумать надо,— пришлось схитрить, памятуя советыдеда. Без согласия матушки как? Начальство переглянулось. — С матушкой мы потом поговорим отдельно... Представив ее у стола, накоторомчернелдулом пистолет, явнутренне вздрогнул. — Ее-то зачем? — А чтоб не препятствовала. — Она не будет, если ярешу твердо. — Вот и решай, — снова влез в разговор Хрипатый, и снова райцентровский покосился на него. — Все равно это обговорить надо— мать есть мать. А вообще-то я хочу дальше учиться, вшколе. — Учись, — уполномоченный растянул в улыбке вислые губы, — там и полу чишь нужное образование, и одновременно— специальность. — Сразу так я не могу ответить, — какбыподытожил яразговор. — Думай, решай, но недолго. По всем вопросам к Илье Лаврентьевичу. А он мне сообщит. Не забывай, за тобой проступки... Выходя, я обернулся наШуру. Она сидела, потупясь, какая-то совсем другая— не такая, какой я ее знал. И вдруг я понял, что юность наша кончилась, началась другая жизнь, другие отношения. На крыльце я столкнулся с Мишаней Кособоковым. Лицо у него— беловатое, глаза испуганные. — Ну что там?— тихо зашептал он с оглядкой. — В фэзэушники сватают, хлеб с маслом сулят. — Согласился?! — Мишаня округлил глаза. — С чего бы?Я дальше буду учиться, как положено: в школе. — И меня вызвали. Не знаю, что делать? — В голосе приятеля было столько печальной растерянности, что я подбодрил его: — Да ты не бойся, не в тюрьму вербуют — учиться. Ты же здесь дальше не двинешься, а что будешь делать? Быкамхвосты крутить?.. Мишка, ничего не сказав, вдруг шагнул задвери, а ямедленно сошел с крыльца, думая: правильно ли поступил, дав ему совет с намеком, и решил, что правильно. Мишка еле-еле семилетку осилил, куда ему дальше тянуть учебу— срежется. Да и четверо их — сыновей у Кособоковых, не разбежишься с подмогой... Наискось, за широким размахом на соседнюю улицу, темнела большими окна ми наша бревенчатая школа, и меня вдруг опахнуло таким теплом воспоминаний, такой светлой тоскою, что я почти непроизвольно стал пересекать это широкое про странство, оставленное незастроенным для сходок и гуляний еще вте далекие време на, когдадеревня зарождалась. Чуть ли не до каждого бревнышка, до любого резного наличника, потайного уголка внутри и во дворе освоена была школа за семь лет учебы, и рисовались в памяти наши игры, шалости, светлые и обидные эпизоды, учителя, соклассники... И рой их попритих лишь тогда, когда я с робкой оглядкой прошел мимо высоких окон, чуть-чуть прикрытых голыми ветками акаций за шта кетником палисадника, забитого снегом. Широкий коридор, в котором изредка, за неимением клуба, ставили кино и че рез окна которого мы, толкаясь, пытались рассмотреть, что там, на экране, происхо дит, показался мне небольшим. За дверями классов, как всегда, шелестел шумок. Я, тихо ступая валенками, прошел кдверям директорского кабинета и легонько посту чал вних козонком пальца. — Да, да, войдите, — это был голос Ивана Ивановича Сусальникова, мягкий, глуховатый. Я тут же распахнул двери. — A-а! Наконец-то,— он улыбнулся. —Слышал, слышало твоих неприятностях вИконникове. Давно жду...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2