Сибирские огни, 2005, № 10
повержен. Частично да, чему подтверждением служит само существование семьи. А вне семьи? Да и во всех ли семьях соблюдена супружеская верность? Здесь слиш ком большой простор для горьких сетований. Как мед смущает муху, так сладостра стие пленит человека, подверженного слабодушию. Бог же строг в отношении полового чувства людей, потому что слишком важ ную роль оно играет в определении космической судьбы всего человечества, проно ся через толщу времени весь накопленный опыт, обеспечивая возмужание и совер шенствование его духа, все более высветляя во вновь нарождающихся поколениях свое самопознание, являющееся лишь частью Вселенского Разума. На фоне этого высокого предначертания какой мышиной возней должно выглядеть паразитирова ние эгоизма на святом чувстве любви! Это по форме. Но мышиная возня совсем не безобидное занятие, если разворачивается на поле, где посеяны семена, долженству ющие дать новые всходы. Это по содержанию. Прелюбодеяние в умах многих и многих людей не только не представляется большим и очевидным грехом, но чуть ли не выступает в качестве престижного и даже геройского поступка, особенно со стороны мужской половины; иные готовы выставить себя претендентами хотя бы на моральное вознаграждение за свое поло вое невоздержание. Короткому предупреждению заповеди: не сотвори прелюбы, сладострастны всех времен и народов противопоставляют немеркнущее стремле ние оправдать перед чужим и собственным глазом свои блудолюбивые действия. Да и уместен ли здесь осторожный слог: внесемейное любодеяние из очагового и кус тарного «производства» выползает сегодня «на промышленную» основу. Взгляните на себя, страны и народы, что несет новым поколениям ваша пресса, радио и телевидение! Может, воспевают целомудренную любовь? Нет же: безудерж но восхваляют половую распущенность. Складывается впечатление, что люди стол пились в пустыне у пересыхающего колодца и жадно выбирают из него последние капли влаги. Разве такого отношения заслуживает колодец жизни? Ведь не зря в устах пророков была сконцентрирована всечеловеческая мудрость, явленная всем нам в виде заповедей Бога! Они ни что иное, как незатухающие огни на долгом пути при ближения нас к истине. Стоит пренебречь светом лишь одного огонька, как человек оступается и летит в пропасть. Ижизнь подтверждает такой исход. Ничто так отрица тельно не сказывается на падении нравов людей, как легкомысленное отношение к половому чувству. Ибо лицемерие и эгоизм взрослых в данной области творится и роскошествует на глазах юного поколения, засоряя их души семенами лицемерия и неискренности. И эта нравственная болезнь распространяется затем на все сферы человеческого бытия, проявляясь в самых неожиданных и уродливых формах. По существу, все противоправное и не богоугодное в нашей жизни получает свой первоначальный толчок на ограниченном и таком безобидном пятачке, соеди няющем два любящих сердца. Но вот вопрос: что любящих и в каком обрамлении? Не все нынешнее человечество выдерживает искус любовью. Для многих людей это святое чувство, дарованное природой для свершения таинства зачатия новой жизни, превратилось в одно из самых желанных орудий наслаждения. И карма наказывает нас за предательство интересов духа перед плотью: мытопчемся на месте или удаля емся от совершенствования нравственной природы, вместо предназначенного нам движения к идеалу. Никакие успехи в материальной сфере не могут компенсировать застой и дегра дацию духа. Это все тот же полет ночной бабочки в яркое и яростное пламя костра. Однако не только дух страдает от ошибочного и легкомысленного шага, но и плоть тоже. Половой беспредел сопровождается тяжкими физическими болезнями. Нет нужды перечислять их здесь, они общеизвестны. Упомянем лишь о СПИДе, продук те явно аморального поведения полов в нынешнее недостаточно совестливое время. Не суровое ли это предупреждение всем нам, забывающим об естественном от правлении всех наших обязательств перед природой? В слепом следовании за похо тью как бы не наложить человечеству на себя крест собственными руками. 8. Не укради (Не кради). Увы, крадем, да еще как вдохновенно. Хотя совесть увещевает не красть. А что такое совесть? Это голос космического разума в нас. И крадут те, в ком данный голос почти не слышен, заглушенный и задавленный рычанием все того же эгоизма. Чес тное и бесчестное житие — еще одна из сторон нашего далеко не безгрешного суще 183 БОРИС КРИВОГОРНИЦЫН И3 КЛАДЕМ МУДРОСТИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2