Сибирские огни, 2005, № 10

повержен. Частично да, чему подтверждением служит само существование семьи. А вне семьи? Да и во всех ли семьях соблюдена супружеская верность? Здесь слиш­ ком большой простор для горьких сетований. Как мед смущает муху, так сладостра­ стие пленит человека, подверженного слабодушию. Бог же строг в отношении полового чувства людей, потому что слишком важ­ ную роль оно играет в определении космической судьбы всего человечества, проно­ ся через толщу времени весь накопленный опыт, обеспечивая возмужание и совер­ шенствование его духа, все более высветляя во вновь нарождающихся поколениях свое самопознание, являющееся лишь частью Вселенского Разума. На фоне этого высокого предначертания какой мышиной возней должно выглядеть паразитирова­ ние эгоизма на святом чувстве любви! Это по форме. Но мышиная возня совсем не безобидное занятие, если разворачивается на поле, где посеяны семена, долженству­ ющие дать новые всходы. Это по содержанию. Прелюбодеяние в умах многих и многих людей не только не представляется большим и очевидным грехом, но чуть ли не выступает в качестве престижного и даже геройского поступка, особенно со стороны мужской половины; иные готовы выставить себя претендентами хотя бы на моральное вознаграждение за свое поло­ вое невоздержание. Короткому предупреждению заповеди: не сотвори прелюбы, сладострастны всех времен и народов противопоставляют немеркнущее стремле­ ние оправдать перед чужим и собственным глазом свои блудолюбивые действия. Да и уместен ли здесь осторожный слог: внесемейное любодеяние из очагового и кус­ тарного «производства» выползает сегодня «на промышленную» основу. Взгляните на себя, страны и народы, что несет новым поколениям ваша пресса, радио и телевидение! Может, воспевают целомудренную любовь? Нет же: безудерж­ но восхваляют половую распущенность. Складывается впечатление, что люди стол­ пились в пустыне у пересыхающего колодца и жадно выбирают из него последние капли влаги. Разве такого отношения заслуживает колодец жизни? Ведь не зря в устах пророков была сконцентрирована всечеловеческая мудрость, явленная всем нам в виде заповедей Бога! Они ни что иное, как незатухающие огни на долгом пути при­ ближения нас к истине. Стоит пренебречь светом лишь одного огонька, как человек оступается и летит в пропасть. Ижизнь подтверждает такой исход. Ничто так отрица­ тельно не сказывается на падении нравов людей, как легкомысленное отношение к половому чувству. Ибо лицемерие и эгоизм взрослых в данной области творится и роскошествует на глазах юного поколения, засоряя их души семенами лицемерия и неискренности. И эта нравственная болезнь распространяется затем на все сферы человеческого бытия, проявляясь в самых неожиданных и уродливых формах. По существу, все противоправное и не богоугодное в нашей жизни получает свой первоначальный толчок на ограниченном и таком безобидном пятачке, соеди­ няющем два любящих сердца. Но вот вопрос: что любящих и в каком обрамлении? Не все нынешнее человечество выдерживает искус любовью. Для многих людей это святое чувство, дарованное природой для свершения таинства зачатия новой жизни, превратилось в одно из самых желанных орудий наслаждения. И карма наказывает нас за предательство интересов духа перед плотью: мытопчемся на месте или удаля­ емся от совершенствования нравственной природы, вместо предназначенного нам движения к идеалу. Никакие успехи в материальной сфере не могут компенсировать застой и дегра­ дацию духа. Это все тот же полет ночной бабочки в яркое и яростное пламя костра. Однако не только дух страдает от ошибочного и легкомысленного шага, но и плоть тоже. Половой беспредел сопровождается тяжкими физическими болезнями. Нет нужды перечислять их здесь, они общеизвестны. Упомянем лишь о СПИДе, продук­ те явно аморального поведения полов в нынешнее недостаточно совестливое время. Не суровое ли это предупреждение всем нам, забывающим об естественном от­ правлении всех наших обязательств перед природой? В слепом следовании за похо­ тью как бы не наложить человечеству на себя крест собственными руками. 8. Не укради (Не кради). Увы, крадем, да еще как вдохновенно. Хотя совесть увещевает не красть. А что такое совесть? Это голос космического разума в нас. И крадут те, в ком данный голос почти не слышен, заглушенный и задавленный рычанием все того же эгоизма. Чес­ тное и бесчестное житие — еще одна из сторон нашего далеко не безгрешного суще­ 183 БОРИС КРИВОГОРНИЦЫН И3 КЛАДЕМ МУДРОСТИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2