Сибирские огни, 2005, № 10
БОРИС КРИВОГОРНИЦЫН Щ ИЗ КЛАДЕЗЯ МУДРОСТИ судьбы. Не успокоит и не согреет он при жизни свое сердце сознанием единства с Вселенским Разумом. Именно о таких людях в народе говорят: ни дна тебе не будет, ни покрышки. Полное забвение. Бог не прилагает никаких усилий в наказании, хотя эту функцию ему усиленно навязывают ревностные почитатели на всем протяжении того исторического перио да, как он открыт и признан всечеловеческим разумом. Каждый человек наказывает или награждает себя собственными руками, в зависимости от того, какие действия он совершает в течение своей жизни: богоугодные или безнравственные. Только конкретные шаги и поступки определяют космическую судьбу человека; никакие молитвы и заклинания не могут помочь убийце: он сам себе судья и палач, самый непреклонный и безжалостный. И если соотнести неотвратимость наказания с теми жестокостями, которые тво рились и сегодня творятся среди человечества, то невольно приходишь к выводу, что подобная вакханалия стала возможной из-за того, что люди не совсем верно (точнее, совсем не верно) осведомлены в области космической оценки всех их жизненных отправлений. Никакого снятия грехов путем раскаяния и молитвы нет; карма (плоть) очищается только посредством высоконравственного действия. И хватит ли этого очищающего усилия для того, чтобы перекрыть или сгладить им предыдущее пре ступление, не знает никто; результат скажется только в открытии божественной сущ ности в собственном сердце. Поэтому единственный надежный способ быть уве ренным в богоугодности своей судьбы — это совершение добродетельных действий в течение всей личной жизни. Творя убийство, человек навсегда прерывает свою духовную связь с прошлым и будущим; его безнравственное существование завер шается выхолащиванием разума, ибо осознание единства с миром становится недо ступным. 7. Не прелюбы сотвори (Не прелюбодействуй). В жизни каждого человека эта заповедь играет особую роль. И связано это с тем, что она отражает ту область человеческих взаимоотношений, в которой нашли максимальное выражение противоречия между плотскими и духовными интереса ми личности. Переплетение этих интересов настолько высоко и взаимообусловлено, что можно говорить об определенном освящении их провиденческими силами Бога, ибо в данном случае устремления плоти могут иметь и высоконравственную осно ву; в той части, которая касается святого чувства любви. Нигде плоть так не близка к духу по чистоте своих устремлений, как в проявле нии искреннего любовного порыва. Но и нигде она так не падает низко, как в без нравственном выражении полового инстинкта. Сила и одухотворенность плоти рож дают трагизм и счастье любви. Взаимоотношения полов — один из главнейших фак торов нормального жизнеобеспечения и функционирования человеческого обще ства. Ивтаком определении нет и тени ханжества. Исключительность их значения для людей подтверждается тем обстоятельством, что вершина сладострастия познается человеком именно путем удовлетворения полового чувства. Такой сугубо матери альной, но неотразимой приманкой человек поощряется на безукоснительную реа лизацию древнейшего и сильнейшего инстинкта всего животного царства — инстин кта самосохранения или продолжения своего рода в цепи последующих поколений. Как видим, нагрузка у полового чувства велика и эволюционно значима и требует к себе самого серьезного и вдумчиво щепетильного отношения. И жизнь человеческого общества соразмерна, по существу, с данными требова ниями: взаимоотношения полов облачены в семейную форму, тем самым направ лены в русло благочестивого их воплощения; любовь и трезвомыслие гарантируют нравственную высоту и надежность супружеских уз. Так обстоит дело со стороны богоугодного выражения чувственного влечения полов. Но эгоизм не может оста вить без внимания эту важнейшую сферу человеческого бытия. Выскажемся опре деленней: нигде эгоизм так широко не распространил свои тлетворные щупальца, как в области проникновенных и интимных отношений между мужчиной и женщи ной. Иначе и не могло быть, потому что эта болезнь паразитирует на нравственности и питается преимущественно плотскими удовольствиями. Вот и эксплуатирует эго изм половое чувство вне всяких нравственных норм и устремляется к нему, как муха на мед, всеми необузданными силами. На этом пространстве вершатся настоящие битвы между духом и плотью, и едва ли будет правомерным заявление, что эгоизм 182
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2