Сибирские огни, 2005, № 10
— проведения контртеррористических операций. Взаимодействие с субъектами, ведущими борьбу с терроризмом, осуществля ется в целях защиты личности, общества и государства от терроризма, предупрежде ния, выявления, пресечения террористической деятельности и минимизации ее по следствий, выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществ лению террористической деятельности, координации деятельности антитеррористи- ческих сил для достижения согласованности их действий. Основными стратегическими задачами, возложенными на Министерство обо роны Российской Федерации по противодействию международному терроризму являются: — анализ поступающей информации о состоянии, динамике и тенденциях рас пространения международного терроризма; — выработка предложений по предметам развития сотрудничества в данном направлении; — участие в формировании и развитии эффективной системы выявления, пре дупреждения и пресечения террористических акций, соответствующей оператив ной обстановки и тенденций развития терроризма; — координация совместной деятельности по недопущению совершения терро ристических актов на ядерных объектах, а также терактов с использованием средств массового поражения; — участие в организации мероприятий по ликвидации существующих терро ристических организаций и незаконных вооруженных формирований, перехвату и закрытию каналов незаконного оборота оружия, боеприпасов, расщепляющихся и высокотоксичных материалов; — проведение согласованных мероприятий по информационному и организа ционному противодействию формированию у граждан террористических намере ний и настроений. О бщ и е вы воды : 1. Государственное противодействие политическому и религиозному экстре мизму должно заключаться в системной и последовательной разработке и примене нии эффективных государственных мер и механизмов в области формирования у граждан толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму и сни жения социально-психологической напряженности в обществе. 2. Для того, чтобы осуществлять такую политику, необходим четкий общепри нятый научный понятийный аппарат в этой сфере, комплексная правовая база, по нимание механизмов проникновения в политику националистических идей, препят ствующих реализации эффективной национальной политики и являющихся источ ником политического и религиозного экстремизма. Единая логика и методология в общественной риторике являются сейчас маги стральным путем преодоления пробелов знания в этой области, в том числе недопо нимания создавшейся общественной ситуации среди здоровых сил общества. 3. Терроризм — способ и форма действий политического и религиозного экст ремизма. Когда собственно его берут отправной точкой, «отрезается» то, что надо рассматривать ранее: корни, подпитка, структура, состав действующих сил, их стра тегические интересы. Нарушается естественная логика рассмотрения вопроса. Вполне понятно, что борьбу можно вести только с какими-то силами, выделяя их прежде всего по объединяющим их интересам. Бороться со способом действий — нелогич но и не эффективно. 4. Основным способом действий политических и религиозных экстремистов все больше становятся масштабные террористические акты, проводимые интерна циональными международными террористическими организациями. Борьба с ними возможна только в рамках единой общегосударственной и миро вой системы, в концентрации сил противодействия, включая все силовые структуры и информационные ресурсы. 12 Заказ № 522 177 НИКОЛАЙ МАКАРОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2