Сибирские огни, 2005, № 10

Есть и другая, глобальная по параметрам сторона проблемы. Лавина информа­ ции в мире о терроризме превращает, если уже не превратила, такую информацию в оружие массового поражения психики миллионов людей, возможно, более опас­ ное своим воздействием, чем сам террор. Ажиотажная борьба с одним злом сама порождает другое зло. На таком же уровне, а в России особенно ярко, высвечивается и другая пробле­ ма. Само общество, понимая смертельную опасность террора, сквозь пальцы смот­ рит на ежеминутное воспроизводство насилия в семье, школе, на улице, в искусстве, литературе и СМИ. В этих условиях вполне понятной и объяснимой становится точка зрения мно­ гих авторов и специалистов, признающих необходимость существенной корректи­ ровки всей политики в информационной сфере. При этом основными задачами государства в информационно-психологичном противоборстве террористической угрозе могут стать следующие: — формирование и постоянное развитие у российской и зарубежной аудито­ рии доверия к политике нашего государства по предупреждению террористической угрозы; — информационное противодействие манипулированию общественным мне­ нием в СМИ, осуществляемому с целью одностороннего показа социально-полити­ ческих и экономических процессов, неадекватной оценки событий в России; — системное противодействие идеологическим истокам терроризма в стране и за рубежом; — непосредственное психологическое воздействие на возможных участников террористических актов с целью изменения их психологических установок на совер­ шение террористического акта. Сегодня, как никогда, меры по борьбе с терроризмом, применяемые как рос­ сийским политическим руководством, так и руководителями других государств, нуж­ даются в активной информационной поддержке. В заявлении Государственной думы РФ «О недопустимости двойных стандар­ тов в борьбе с терроризмом» (09.09.2005г.) особо отмечено «Только лишив терро­ ризм медиапривлекательности, установив жесткие барьеры на пути распростране­ ния экстремистских идеологий, обеспечив международный информационный «го­ лод» терроризму, можно будет сковать его действия, изолировать его от главной питательной среды». Трагические события последних лет, связанные с громкими террористически­ ми актами, заставляют по-новому взглянуть на действия государства в рамках борь­ бы с терроризмом. Становится все более очевидным, что эта проблема не может быть решена силами одной только Федеральной службы безопасности, на которую в соответствии с существующим законодательством возложены основные задачи по борьбе с терроризмом. Анализ функционирования военной или силовой составляющей борьбы с тер­ роризмом показывает, что для достижения успеха необходимо комплексное исполь­ зование всех силовых структур в рамках их функционального предназначения, опре­ деленного законодательной и нормативно-правовой базой. То есть обоснованно необходимо перейти к применению войск (сил) и органов разноведомственной при­ надлежности в рамках единой системы борьбы с терроризмом. Ее основными со­ ставными элементами могут быть: подсистема мониторинга обстановки — в части, касающейся антитеррористической борьбы; единая система военно-политического руководства проводимыми мероприятиями; заранее определенные силы и сред­ ства, которые могут привлекаться к антитеррористической борьбе и применение которых должно осуществляться в особых формах и способах действий, адаптиро­ ванных к условиям борьбы с терроризмом. Министерство обороны Российской Федерации, являясь субъектом, непосред­ ственно участвующим в борьбе с терроризмом, организует взаимодействие с ины­ ми субъектами, ведущими борьбу с терроризмом, при решении следующих задач: — защиты находящихся на вооружении оружия массового поражения, ракет­ ного и стрелкового оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ; — защиты объектов Министерства обороны Российской Федерации; — обеспечения безопасности национального морского судоходства, воздуш­ ного пространства Российской Федерации;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2