Сибирские огни, 2005, № 10
Есть и другая, глобальная по параметрам сторона проблемы. Лавина информа ции в мире о терроризме превращает, если уже не превратила, такую информацию в оружие массового поражения психики миллионов людей, возможно, более опас ное своим воздействием, чем сам террор. Ажиотажная борьба с одним злом сама порождает другое зло. На таком же уровне, а в России особенно ярко, высвечивается и другая пробле ма. Само общество, понимая смертельную опасность террора, сквозь пальцы смот рит на ежеминутное воспроизводство насилия в семье, школе, на улице, в искусстве, литературе и СМИ. В этих условиях вполне понятной и объяснимой становится точка зрения мно гих авторов и специалистов, признающих необходимость существенной корректи ровки всей политики в информационной сфере. При этом основными задачами государства в информационно-психологичном противоборстве террористической угрозе могут стать следующие: — формирование и постоянное развитие у российской и зарубежной аудито рии доверия к политике нашего государства по предупреждению террористической угрозы; — информационное противодействие манипулированию общественным мне нием в СМИ, осуществляемому с целью одностороннего показа социально-полити ческих и экономических процессов, неадекватной оценки событий в России; — системное противодействие идеологическим истокам терроризма в стране и за рубежом; — непосредственное психологическое воздействие на возможных участников террористических актов с целью изменения их психологических установок на совер шение террористического акта. Сегодня, как никогда, меры по борьбе с терроризмом, применяемые как рос сийским политическим руководством, так и руководителями других государств, нуж даются в активной информационной поддержке. В заявлении Государственной думы РФ «О недопустимости двойных стандар тов в борьбе с терроризмом» (09.09.2005г.) особо отмечено «Только лишив терро ризм медиапривлекательности, установив жесткие барьеры на пути распростране ния экстремистских идеологий, обеспечив международный информационный «го лод» терроризму, можно будет сковать его действия, изолировать его от главной питательной среды». Трагические события последних лет, связанные с громкими террористически ми актами, заставляют по-новому взглянуть на действия государства в рамках борь бы с терроризмом. Становится все более очевидным, что эта проблема не может быть решена силами одной только Федеральной службы безопасности, на которую в соответствии с существующим законодательством возложены основные задачи по борьбе с терроризмом. Анализ функционирования военной или силовой составляющей борьбы с тер роризмом показывает, что для достижения успеха необходимо комплексное исполь зование всех силовых структур в рамках их функционального предназначения, опре деленного законодательной и нормативно-правовой базой. То есть обоснованно необходимо перейти к применению войск (сил) и органов разноведомственной при надлежности в рамках единой системы борьбы с терроризмом. Ее основными со ставными элементами могут быть: подсистема мониторинга обстановки — в части, касающейся антитеррористической борьбы; единая система военно-политического руководства проводимыми мероприятиями; заранее определенные силы и сред ства, которые могут привлекаться к антитеррористической борьбе и применение которых должно осуществляться в особых формах и способах действий, адаптиро ванных к условиям борьбы с терроризмом. Министерство обороны Российской Федерации, являясь субъектом, непосред ственно участвующим в борьбе с терроризмом, организует взаимодействие с ины ми субъектами, ведущими борьбу с терроризмом, при решении следующих задач: — защиты находящихся на вооружении оружия массового поражения, ракет ного и стрелкового оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ; — защиты объектов Министерства обороны Российской Федерации; — обеспечения безопасности национального морского судоходства, воздуш ного пространства Российской Федерации;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2