Сибирские огни, 2005, № 10
НИКОЛАЙ МАКАРОВ 174 ставляющих угрозу международной и национальной безопасности; — обеспечение безопасности сотрудников дипломатических представи тельств иностранных государств, международных организаций и граждан, пользу ющихся статусом охраняемых лиц, международных мероприятий на территории России; — оказание помощи иностранным государствам, международным правоохра нительным органам и спецслужбам в поимке преступных элементов, совершивших экстремистские акции международного характера и скрывающихся на территории России; — участие в международной правотворческой деятельности по проблемам борь бы с экстремизмом и другие. Действия государственных органов должны быть адекватными по их содержа нию и активности акциям политического экстремизма. Это положение имеет чрез вычайно важное значение для организации деятельности государственных структур на данном направлении. Его игнорирование приведет к оказанию воздействия на отдельные стороны или элементы политического экстремизма, что, в свою очередь, создаст условия для его выживания, восстановления через определенный промежу ток времени утраченных им позиций. Поэтому одним из первых и основных требо ваний является нацеленность государства, его компетентных структур на борьбу с явлением, а не с отдельными его формами и проявлениями. Адекватность действий может стать возможной при выполнении нескольких условий. Одним из них является хорошее знание обстановки, особенно в интересу ющей нас области в целом по стране и в отдельных ее регионах. Это знание воз можно при наличии полной и научно выверенной информации о состоянии поли тического экстремизма на момент принятия решения. При этом во внимание при нимается перспектива его развития, возможное реагирование на изменение усло вий. Такой подход предполагает необходимость хорошо поставленного прогнози рования, обеспечения заинтересованных структур точными прогностическими данными. Хорошее знание состояния политической борьбы, политической обста новки, умение правильно определять ее дальнейшее развитие окажет существен ную помощь в определении приоритетных направлений в деятельности государ ственных органов. Ознакомление с информационно-аналитическими материалами в данной обла сти дает основание сделать вывод о том, что в современных условиях большую угро зу конституционным основам государства, безопасности страны представляют меж национальные конфликты, насильственные действия со стороны сепаратистов, ан тиконституционных объединений и движений, имеющих в своей структуре воору женные формирования. Опасность для государства и общества представляет дея тельность политизированной организованной преступности и устремленных на тер риторию страны иностранных спецслужб и организаций, наличие у населения боль шого количества оружия. Эти источники угроз определяют направления, требую щие повышенного внимания со стороны государства и выделения этих направлений в качестве приоритетных в системе антиэкстремистской деятельности. Безусловно, необходимо придание системе противодействия политическому экстремизму адекватности состоянию данного социально-политического явления. Однако адекватность означает не только объединение органов, призванных участво вать в этом противоборстве, в одну структуру. Адекватное соответствие деятельнос ти государственных органов, противостоящих рассматриваемому явлению, предпо лагает, во-первых, направление усилий, имеющихся в их распоряжении сил и средств, опыта и знаний на снижение активности и нейтрализацию каждого из элементов данного явления. С учетом того, что политический экстремизм представляет собой многоплановое явление, каждому его направлению должен противостоять опреде ленный орган или группа государственных органов, обладающих соответствующи ми компетентными полномочиями. Так, экстремистским акциям политического характера, не имеющим четко вы раженной антиконституционной направленности, но представляющим обществен ную опасность, нарушающим правопорядок, противостоит деятельность органов внутренних дел. Акциями политического экстремизма, представляющими угрозу безопасности государственных деятелей, в основном занимается Главное управле ние охраны Российской Федерации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2