Сибирские огни, 2005, № 2
АЛЕКСАНДР КАЗАКОВ ОБРЕТЕНИЕ НАСЛЕДСТВА деревенского пейзажа, — кого он увидел, была босоногая девчушка лет десяти. Она сидела на поперечной жерди изгороди, огораживающей деревню, и с любопытством разглядывала красивую ярко-красную машину Милушина. На его вопрос, где найти дом Сергея Милушина, девочка бойко ответила: — Художника, дяди Сережи? А вон он, под теми деревьями, — и она махнула рукой в сторону какого-то строения, темная крыша которого едва виднелась из-за буйной листвы высоченных старых берез. — Н-да-а! — озабоченно протянул Милушин, безуспешно пытаясь отыскать глазами хотя бы какое-то подобие дороги, по которой можно было бы подъехать к дому. — Вы подальше проедьте: там дорожка есть, вдоль забора, — подсказала девоч ка и предложила: — Хотите, покажу? Езжайте за мной! И она вприпрыжку побежала впереди машины, оглядываясь и призывно махая Милушину рукой. Милушин свернул с деревенской улицы в указанном девочкой месте — сам бы ни за что не разглядел — и, с большой осторожностью преодолев невидимые в гус той траве глубокие рытвины, подъехал к невысоким покосившимся воротам. «Чудо, что глушитель не оторвал», — подумал он, выйдя из машины, постоял, покачался из стороны в сторону, разминая спину, и повернулся к дому. Вблизи дом оказался намного больше, чем Милушину показалось издали; но только это и было, пожалуй, его единственным достоинством... Дому, наверное, лет сто. Он почти по нижний венец врос в землю, и три низких, задернутых белыми занавесками окошка на его фасаде слепо смотрели на озеро на уровне груди Милушина. Ощущение приземленности дома усиливалось почти чер ным цветом потемневшего от времени сруба и сумрачностью крытой дранкой кры ши, выстланной сплошным ковром сизого мха. «Здесь ремонта — на миллион»,— думал Милушин, скептически разглядывая покосившийся, как шляпа на голове у пьяного, навес над низким, в одну ступеньку, крыльцом и калитку палисадника, висевшую на одной ржавой петле. Недостатков было много. Милушин, внимательно разглядывая дом, находил все новые и новые, с каждой минутой все больше недоумевая: почему Сергей в завеща нии указал только дом и участок в шесть «соток», на котором этот дом стоял, а не квартиру, картины и все остальное? Ведь не мог же он не знать, что, согласно закону, к Виктору, как к единственному наследнику, и так все его имущество перейдет по наследству. Почему именно дом? Что в нем такого, особенного? «Проще его продать, чем ремонтировать, — не испытывая ничего, кроме уныния и досады, подумал Милушин. — Или разобрать и новый построить: дешев ле выйдет... Нет, лучше — продать. Если, конечно, кто-нибудь на такой хлам поза рится». И вдруг поймал себя на том, что подумал об этом с сожалением... — А вы кто дяде Сереже будете? — услышал Милушин голос девочки и огля нулся. — Я?.. Я его брат, — ответил он и зачем-то уточнил: — Родной. — А-а! — радостно улыбнулась девочка. — Так вы — дядя Витя, да? — Да, — удивленно поднял брови Милушин. — А откуда ты знаешь? — Дядя Сережа про вас рассказывал. Вы ведь из Москвы приехали? Милушин молча кивнул. — Ну, вот, все правильно! А меня Наташей зовут, — представилась она и протя нула Милушину маленькую ладонь. Милушин церемонно поклонился и осторожно пожал тонкие детские пальчики. — Какая красивая у вас машина! — сказала Наташа и затараторила: — Дядя Сережа добрый был: и на лодке нас с Митькой катал, и истории про разные страны рассказывал. И всегда разрешал смотреть, как картины рисует. Знаете, как он здоро во рисовал!.. Жалко дядю Сережу... Наташа потупилась, и Милушину показалось, что она вот-вот заплачет. Он вдруг почувствовал, что и у него защипало в глазах... 120
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2