Сибирские огни, 2004, № 11
        
 на приводимое название и в отдельных слу чаях прямую археологическую привязку. Перед зрителем возникает тайна искусства, которую невозможно раскрыть до конца. Не редко маленькие кусочки полотна живут са мостоятельной жизнью, столь богатой калей доскопическим смешением цветов. Кажет ся, что созданные им образы живут в неко ем пространственно-временном континуу ме, спрессованном в амальгаме живописной материи. С осознанием красоты древних памят ников приходило влечение к мифопоэтичес кой картине мира первобытности и язычес кому мировосприятию. Язычество, сконцен трировавшее опыт выживания в экстремаль ных условиях Сибири, и поныне является основой жизни и верований коренных наро дов. Потому представляется вполне законо мерным появление в искусстве Рыбакова графики, образы которой всецело связаны с землёй. Как композиторы-санористы вводят в ткань музыкального текста живые звуки природы, так и Рыбаков использует подлин ные природные формы: годовые кольца де ревьев, листья папоротника, перья птиц. Он комбинирует их отпечатки, дополняет штри ховкой, растушёвкой, протиркой. В итоге появляются изящные композиции, которые вызывают массу ассоциаций. Такова его работа «Колос», созданная в 2000 году. Название этого графического лис та несёт символический смысл, а его по строение следует ярусному расположе нию зёрен. В движении снизу вверх глаз улавливает богатейшие отголоски земли — зрительные, слуховые, осязательные. Изог нутые перистые листья напоминают о те нистой прохладе, череда светлых полос — о ряби на воде, расходящиеся штрихи — о крыльях вспорхнувшей птицы, параллель ные линии — о звучащих струнах, аморф ные пятна — о мутном тумане, светлая пу- антель — об аромате, источаемом цветами. Все эти образы накладываются друг на дру га, взаимодействуют, участвуют в общем симфоническом звучании. Музыкальные аналогии здесь не случайны и рождаются от гармонического строя и полифонической вязи отдельных художественных лейтмоти вов, от контрастов и тончайших , изыскан ных нюансов чёрного и белого. Они настоль ко легки и воздушны, что создают ощуще ние огненного свечения, которое живёт, виб рирует, дышит. Звук, цвет и свет сливаются воедино. Художник много работает, как в живо писи, так и в графике. Он экспериментирует, занимаясь поисками новых художественных решений, новых технологий. Его творчество созвучно сегодняшне му времени. Несомненно, Николай Рыбаков вносит свой вклад в развитие искусства Си бири.
        
         Made with FlippingBook 
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2