Сибирские огни, 2004, № 11

встают на платформу, которую подцепляют тросы подъемника. «Мы будем медленно­ медленно подниматься вверх, — говорит Артист, — и даже самый неискушенный зри­ тель поймет, что если люди нашли в себе силы для полета, в них нельзя стрелять». Это конечно очень театрально и услов­ но, но ведь и вся пьеса «Исход», пожалуй, самая условная, аллегоричная и метафорич­ ная вещь драматурга А. Косенкова. Она же и самая концентрированная, емкая — как в идейно-художественном, так и в нравствен­ но-философском плане. Финальное вознесение героев пьесы символично во всех отношениях. Это и окон­ чательная победа над рабским страхом в себе, и вызов силам зла, насилия (антивоен­ ный, антитеррористический, антиубийствен- ный пафос произведения достигает здесь куль­ минации), и прямо-таки библейский исход во спасение и поиска своей земли обетованной, где люди наконец-то смогут жить по духов­ ным и нравственным, а не звериным зако­ нам. С другой стороны, герои этой вещи — тоже вестники. И даже, пожалуй, еще более очевидные, чем в одноименной пьесе. Что извещают, какую весть (благую или нет) не­ сут? А все ту же — пока теплится в людях живая душа, пока не обросло «шерстью» сердце, мир не обречен и есть надежда на его духовное возрождение... Создавая драматургические произведе­ ния, А. Косенков долгое время (и небезус­ пешно) продолжал заниматься документаль­ ным кино. Его фильмы 1980 — 1990-х годов не раз отмечались на различных конкурсах. А за ленту «Дни будущих Будд» А. Косенков вместе с кинорежиссером В. Соломиным в 1998 году был удостоен Гран-при на между­ народном фестивале этнографических филь­ мов. А потом, когда был закрыт «Новоси- бирсктелефильм», стала дышать на ладан Западно-Сибирская студия кинохроники, А. Косенков занялся телепередачами. Циклы «Линия жизни» и «Встречи со старыми ге­ роями» завоевали зрительскую популяр­ ность. Но реформа российского телевидения сделало ненужными ни такого рода переда­ чи, ни вообще региональное телевидение (к тому времени А. Косенков работал уже глав­ ным редактором Новосибирского телевиде­ ния). Пришлось искать новую для себя нишу. Сегодня А. Косенков занимается важным делом — изданием книг по историческому наследию Сибири. Но не бросает и драматургию. Уже по­ чти готова новая пьеса, а за ней — целый рой замыслов, для воплощения которых, правда, катастрофически не хватает време­ ни. «Но на светлое будущее все-таки наде­ юсь, — признается драматург. — Силы еще есть». 14 Заказ № 318

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2