Сибирские огни, 2004, № 11
        
 встают на платформу, которую подцепляют тросы подъемника. «Мы будем медленно медленно подниматься вверх, — говорит Артист, — и даже самый неискушенный зри тель поймет, что если люди нашли в себе силы для полета, в них нельзя стрелять». Это конечно очень театрально и услов но, но ведь и вся пьеса «Исход», пожалуй, самая условная, аллегоричная и метафорич ная вещь драматурга А. Косенкова. Она же и самая концентрированная, емкая — как в идейно-художественном, так и в нравствен но-философском плане. Финальное вознесение героев пьесы символично во всех отношениях. Это и окон чательная победа над рабским страхом в себе, и вызов силам зла, насилия (антивоен ный, антитеррористический, антиубийствен- ный пафос произведения достигает здесь куль минации), и прямо-таки библейский исход во спасение и поиска своей земли обетованной, где люди наконец-то смогут жить по духов ным и нравственным, а не звериным зако нам. С другой стороны, герои этой вещи — тоже вестники. И даже, пожалуй, еще более очевидные, чем в одноименной пьесе. Что извещают, какую весть (благую или нет) не сут? А все ту же — пока теплится в людях живая душа, пока не обросло «шерстью» сердце, мир не обречен и есть надежда на его духовное возрождение... Создавая драматургические произведе ния, А. Косенков долгое время (и небезус пешно) продолжал заниматься документаль ным кино. Его фильмы 1980 — 1990-х годов не раз отмечались на различных конкурсах. А за ленту «Дни будущих Будд» А. Косенков вместе с кинорежиссером В. Соломиным в 1998 году был удостоен Гран-при на между народном фестивале этнографических филь мов. А потом, когда был закрыт «Новоси- бирсктелефильм», стала дышать на ладан Западно-Сибирская студия кинохроники, А. Косенков занялся телепередачами. Циклы «Линия жизни» и «Встречи со старыми ге роями» завоевали зрительскую популяр ность. Но реформа российского телевидения сделало ненужными ни такого рода переда чи, ни вообще региональное телевидение (к тому времени А. Косенков работал уже глав ным редактором Новосибирского телевиде ния). Пришлось искать новую для себя нишу. Сегодня А. Косенков занимается важным делом — изданием книг по историческому наследию Сибири. Но не бросает и драматургию. Уже по чти готова новая пьеса, а за ней — целый рой замыслов, для воплощения которых, правда, катастрофически не хватает време ни. «Но на светлое будущее все-таки наде юсь, — признается драматург. — Силы еще есть». 14 Заказ № 318
        
         Made with FlippingBook 
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2