Сибирские огни, 2004, № 7
— ... «Восточный отряд русских Тамплиеров» — это было чисто художествен ным явлением. Первая ложа, открытая Карелиным, находилась под прикрытием Кропоткинского музея. Но посвящения шли и в Питере, и в Киеве, и в Одессе. А в вашем Минске знаменитая «Lux astralis» открылась самостоятельно, но некоторые личности были членами и там, и там. Уровень посвящения зависел от мистической готовности неофита. Михаил Чехов дошел до самого высокого градуса. Цель? Одна и та же на все века: успех. Луначарский и Енукидзе, конечно же, были прикрытием, громоотводом на всякий случай. Главными, скорее всего, являлись братья Завадс кие, Никитин и Смышляев. Многие, многие вступали ради корыстной пользы: дей ствительно, без усилий завлита «рыцаря» Маркова, упрямый старикашка Станислав ский в жизни бы не поставил в своем театре пьесы «членов Капитула» Булгакова и Вишневского. И среди этих ищущих выгоды оказались те, которые потом, в период определения «истинности ритуала», так же легко переметнулись к победившим конку рентам. Кто это? А кто выжил в «чистки». Мой покойный муж был генералом НКВД, а в молодости как раз входил в следственную бригаду по делу «Lux astralis» Зубатки- на, и я готова представить доказательства, что Эйзенштейн стал официальным совет ским гением именно благодаря отправки в лагеря рыцарей-тамплиеров Мейерхоль да и Завадских. Может быть, когда-нибудь все же закончу свою книгу... — ...И если вдруг захочу ее издать... Понимаете, есть тяжкий груз общественно значимых знаний, запретных для неподготовленных... И еще мои личные рассуж дения о необходимости запрещать некие знания или делать их доступными. Лич ные мои рассуждения. Я еще не приняла решения, но, все же, для чего-то пишу. Кстати, вот вы вот с таким пиететом поминали вчера имя Михаила Чехова. Конеч но, Станиславский только-только начал применять техники медитации для актерс кой профессии. Многое из йоги еще тогда было не переведено для европейцев, но! Почему, по-вашему, Михаил Жаров так скоро сбежал из театра Мейерхольда? И всю жизнь просто панически трясся, вспоминая то недолгое время сотрудниче ства? Медитация-то медитацией, а случались тогда и такие «юношеские» экспери менты: на Малой Лубянке, рядом с ГПУ был арендован подвал, якобы для репети ций. Собирались в нем только избранные, по ночам, когда в нескольких десятках метров по соседству шли расстрелы. И устанавливали контакт с «примитивными» духами, которые слетались на свежую человеческую кровь. У вас, в современном Минске, надеюсь, до этого не дошло?.. — ...Боги стареют. Медленнее, чем люди, но все же. И рано или поздно боги умирают, оставляя служащий им этнос без своего покровительства. К сожалению, век наших коммунистических космократоров оказался совсем уж короток. Но, как и сто лет назад, да и как всегда в таких случаях, жрецы не пожелали объявить об этом непосвященным. Наши идеологи продолжают совершать ритуалы, которые, увы, уже не влияют на мироздание. Мы поем гимны опустевшим тронам. Это сказывает ся не только на урожае, но и на искусстве, которое, конечно же, чувствует пустоту, но пока не решается покинуть тонущий корабль. Кроме самых умненьких и цинич- неньких: Аксенова, Бродского, Лимонова. Они больше не ждут в очереди здесь, а уже кушают там. И, правда, чего им ожидать здесь? Квартиру от литфонда к пенсии? «Волгу» и дачку в Переделкино? Так это надо еще заслужить. То ли дело борец с мировым коммунизмом! Мировому борцу — мировая известность! Надеюсь, вы понимаете, что к Солженицыну это не относится... А и, вообще, будет ли здесь но вое? Или на недолго вернется старое? Я вот, наверное, уже не увижу ответа. И мне от этого, простите, комфортно... А что касается национальной элиты... Вы молоды, умны, хороши собой. Все это провоцирует вас тянуться к социальным вершинам. Но вы опоздали лет на тридцать. На одно поколение. И чтобы сейчас взойти на наш агонизирующий Олимп, совсем уже нет нужды искать счастья в двенадцати подви гах. Достаточно одного шутовского колпака. Распутинщина. Банальная петля исто рии. И не говорите, что это Вениамин подбил вас, ибо вы сами слишком легко согла сились стать шаманом или суфием. И еще Маше глазки строили. Причем очень фальшиво. Не оправдывайтесь, я никому не расскажу. Только помните: герой всегда может сыграть роль шута, а шут героя всего один раз. Об этом предупреждал не только Шекспир... 02 О а Он 0 02 П « S 4 5 1 61
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2