Сибирские огни, 2004, № 7
Они сидели за круглым, под зеленой, с кистями, скатертью, столом, а сверху мягко светила матовая, с зеленым же абажуром, лампа. Стены, плотно увешанные разновеликими фотографиями в деревянных рамках, таяли в густой темноте. Перед каждым тканая салфетка, чайная пара, отдельное блюдечко для пирожка и розетка под варенье. Фарфор тонкий, с пейзажами, скорее всего трофейный, немецкий. А вот витые серебряные ложечки русские, дореволюционные. С клеймом. Даже щип чики для сахарных кубиков раритетные. Сильно мешал желтый эмалированный чай ник, но, увы, тот, что от сервиза, недавно разбила бабушка. Бабушке было уже далеко за восемьдесят, она только вышла поздороваться, и тут же бесшумно скрылась в даль ней комнате. Зато вначале декоративно громко витийствовал Олежек. Он слишком часто бегал на кухню и обратно, что-то предлагал или извинялся, просил или одергивал мать. Елена Модестовна родила свое сокровище, когда ей почти исполнилось сорок, и теперь, через двадцать лет, продолжала удивляться этому чуду. Олежек отчаянно краснел, а Сергей, напротив, просил рассказать поподробней. С пререканиями дос тали толстенный кожаный семейный альбом, сдвинулись на одну сторону. Поймав себя на том, что уже месяца три не давал о себе знать домой, Сергей начал рассказывать про петербургские корни отца. Лерка это все знала и поэтому пересела напротив к Олежеку рассматривать альбомы по ранне-возрожденческой живописи. Сергей перечислял имена, даты, может что-то и привирал... И тут только заметил, что они оба, с Еленой Модестовной, поверх забытого на последней страни це фотоальбома, неотрывно смотрят на притихших Олежека и Леру, шепотом ком ментирующих Боттичелли. И как же они похожи: те же светленькие пуховые воло сенки, те же носики-курносики, тоненькие ручки, плечики. Вся разница в очках. Но ничего, он же поэт, от такой работы тоже скоро ослепнет. И воцарится симметрия — простейшая форма гармонии. А у него полный тупик. Он ей не сказал, но сегодня в списках поступающих в ГИТИС и сдающих экзамен следующего тура, его фамилия не появилась. Вот так. И в этот раз режиссерами будут другие. Да, я знаю, я вам не пара, Я пришел из другой страны... Грузить молоко по ночам можно в любом другом магазине. Уйти сейчас или оставить за собой право последней ночи? И умру я не на постели, При нотариусе и враче. А в какой-нибудь дикой щели, Утонувшей в густом плюще... И не забыть бы вернуть Гумилева. ГЛАВАЧЕТВЕРТАЯ. Кафе на втором этаже Дома Актера напоминало ад. Ну-ну, ладно-ладно, может быть, только его самый первый, самый немучительный круг. Ничего особенного, просто плотный табачный дым, взбудораженные, мечущиеся меж столиками тени, и сливающиеся в общий галдеж деланный смех и нарочитые маты. Да множество красных глаз. Красные глаза на черно-синем фоне. Черное— это кожанки, а синее— джинсовки. Повыше тоже не очень большое разнообразие: или пышные патлы, или лысины. Так раньше набирали в гвардейские полки. По росту и масти. Но что-то вот не припомнится, какая именно рота была с красными глазами? А, вообще, чего это он ко всем пристает? Может, правда, это слишком: ад? Тут же не все совсем конче ные: вон, кое-кто еще только подписывается кровью. Да и сам, сам-то? Напротив Сергея сидела Лиля Павликова, чистая-чистая, розовая-розовая гиги еническая малышка из новосибирского Дома актера, совсем недавно перебравшая- 43 ВАСИЛИЙ ДВОРЦОВ ОКАЯНИЕ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2