Сибирские огни, 2004, № 7
ГАЛЕРЕЯ СИБИРСКОЙ ГРАФИКИ Николай МЯСНИКОВ ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК В ЖИВОМ МИРЕ О художнике Сергее Дыкове Сергей Дыков родился в 1957 году в Гор но-Алтайске. Член Союза художников с 1988 года, Союза театральных деятелей с 1990 года. Участник зарубежных, всероссийских, рес публиканских и региональных выставок. Автор поэтических сборников: «Стихи», (Мега, Барнаул, 1991), «Линия жизни» (Ак- Чечек, Горно-Алтайск, 1994). Работы С. Дыкова — живопись, графика, керамика — украшение многих частных коллекций в Рос сии и за рубежом. Свое творчество Сергей Дыков определяет как попытку синтеза ду ховной культуры народов Горного Алтая с современным видением мира. Фольклорный мифопоэтизм, интерес к шаманским мисте риям трансформируются в графическую речь, соединяющую образы поэзии с пре ображенной реальностью. Сергей Дыков — председатель Союза художников Республики Алтай, заслуженный художник России. * * * Дыков появился в моей жизни неожи данно, и остался в ней навсегда. Его привел в нашу большую мастерс кую Валера Гончаров. Когда-то они вместе учились в художественном училище, потом их оттуда отчислили. Со второго курса. В тот приезд Сергей прожил у нас не делю. Работал он очень быстро, и за эту неде лю успел написать десять работ маслом, сде лал семьдесят небольших линогравюр и ог ромное количество рисунков. Такой работоспособности я больше не видел ни у кого, ни до того, ни после. В то время он редко забирал свои рабо ты. Обычно он оставлял их тем, у кого они были сделаны. Он уехал. У нас завязалась переписка. Получив письмо, Сергей отвечал на него в тот же день. Я не был способен на такую пунктуальность, и его обязательность всегда меня удивляла. Каждый конверт и каждое письмо были украшены рисунками. Шла зима 1977 года. Мне было 23 года, ему не исполнилось еще и двадцати. Но многие вещи я узнал от него. * * * Летом следующего года мы с женой гостили у него в Горно-Алтайске. Большой дом, выстроенный его отцом, стоял на окраине города. Недалеко протекала река. На почернев ших досках калитки желтой краской был по ставлен крестик. Черные доски казались древними. Крестик светился золотом. Под навесом, на дровах, лежали несколь ко картин на подрамниках. В конце огорода в окружении подсол нухов стоял дощатый туалет, расписанный подсолнухами. Когда наступали сумерки, обнаружить его было достаточно трудно. Роспись уже начала осыпаться с досок, и теперь напоминала старые фрески. Соседство живых и нарисованных цве тов было очень органичным. В траве у сарая лежал старый чугунный кувшин для воды. На донышке стояла дата и фамилия фабриканта. На цепи волновался крупный мохнатый щенок. Имени у него еще не было, и мы об суждали, как его назвать: Пушок? или Ша рик? — Пушарик, — предложил я. Щенок еще не привык к цепи. Вилял хво стом и бросался к каждому, кто проходил мимо. Обнимал лапами и долго не отпускал. Немногословный отец Сергея, глядя на эти сцены, коротко подводил черту: — Сторож... Дом был очень удобным. В большой кухне места хватало всем. В комнатах было светло — окна выходили на юг. На чистом полу лежали поблекшие от стирки поло вики. Гостей принимали легко. Под окнами стояли яблони, за дорогой поднималась гора. 212
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2