Сибирские огни, 2004, № 7

ДЫМОВАЯ ЗАВЕСА для тихого национального передела о статье А. Грахова «Человек ищущий» (философские беседы). Журнал «Сибирские огни», 2004 г., № 4. Когда-то, очень давно, философию на­ зывали служанкой богословия. Теперь эта наука в большинстве изданий — работает служанкой олигархов и региональных «князьков», транснациональных корпораций и их идеологических центров. В России у нее еще одна функция — размывание мозгов до такой степени, чтобы стерлись из сознания русского человека са­ мые основополагающие жизненные поня­ тия, без которых никакое общество невоз­ можно. Снова и снова, читая поток рассужде­ ний о поисках русской идеи, убеждаешься, что нет ничего вреднее подобных теорети­ ческих изысканий в тот период, когда про­ должается процесс тихого обособления на­ родов бывшего СССР на территории России... Пока мыслители в академически невоз­ мутимом тоне на страницах журналов и га­ зет отвлеченно в «философских», а скорее в дипломатических «беседах» беседуют о на­ шем менталитете, о поисках «своего пути», — в национальных республиках их местные «титульные нации» успешно «расчищают» для своих места в государственных учрежде­ ниях, в офисах фирм и холдингов. Малень­ кий пример: недалеко от моего города есть очень небольшая станция, которая располо­ жена на территории Бурятии, но где до «слав­ ных» преобразований в РФ, бурятского на­ селения практически не было. За несколько лет в районном суде, в ряде других ключе­ вых госучреждений состав поменяли почти полностью на «коренной», поменяли быст­ ро, открыто, не считаясь ни с какими кон­ ституционными нормами, ни с международ­ ными конвенциями. Никто, конечно, из нас, сибиряков, не против, чтобы к нам приезжа­ ли и жили среди нас наши добрые соседи из Улан- Удэ. Наоборот! У меня и моих знако­ мых много настоящих друзей-бурят. Эта наша дружба естественна, когда она идет от самой жизни, от общих проблем, общих ув­ лечений. Но кто те безответственные руко­ водители этого недальновидного процесса ускоренной бурятизации или татаризации, если взять в масштабах России, где те «руле­ вые», которые таким вот образом, не соблю­ дая даже элементарных приличий, и прямо нарушая Конституцию РФ, «через колено» ломают жизнь тех людей, которые вынужде­ ны уйти с работы, потому что оказались рус­ скими? Неужто так невтерпеж!? А потому и невтерпеж, что все вокруг молчат, и чего бы «не вякнул» русский че­ ловек в свою защиту, как тут же «демокра­ тическая пресса» (в лице того же журнала «Сибирские огни») его одернет. Вот цитата: Шовинизм. Национальный просто нелеп в таком полиэтническом социальном обра­ зовании как Россия. А.Грахов. «Человек ищущий», «Сибирские огни», № 4, 2004 г., стр. 159. А нынешний показной «интернациона­ лизм», как дымовая завеса покрывающий все безобразия в отношении русских в нацио­ нальных республиках РФ, это разве не неле­ пость? Сидит такой местный «коренной» национальный чиновник в республике (ко­ торая в составе РФ) и каждый день читает в прессе о том, что русским опять «надавали по носу» за шовинизм. Правильно, — ли­ куя, думает чиновник! — Так им не давай спуску. Клейми наследие царизма, имперс­ кое мышление, понимаешь... Их шовинизм нелеп, а наш местный в самый раз будет. Среди своих быстрее разберемся и без жа­ лоб, и без борьбы за гражданские права. И самое поразительное то, что все — от правительства и президента и его спецслужб, до авторов «философских бесед» — на это равнодушно взирают! Но в самом-то деле! Взять мой отдель­ но взятый регион: ведь если бы все шло сво­ им естественным путем, мои отношения с моими соседями никогда бы не испортились, будь они бурятами, татарами или еще кем. Более того, нашу жизнь обогащают, делают ее ярче и богаче национальные традиции, обычаи, праздники других народов. Но надо ж быть полностью глухими к действительно­ сти деятелями, чтобы вот так все ломать. В соседнем поселке как в капле воды отрази­ лись опасные процессы, идущие в респуб­ ликах в составе РФ. Они озлобляют людей на уровне обыденного сознания, лишают их веры в справедливое устройство в России самих русских. Видя такие вот «процессы» наяву, эти люди явно, с нескрываемым раз­ дражением читают теоретические нравоуче­ ния в их адрес и удивляются: какие амбиции? Какая национальная исключительность? Куска бы хлеба, крыши бы над головой не лишиться! 210

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2