Сибирские огни, 2004, № 7
ДЫМОВАЯ ЗАВЕСА для тихого национального передела о статье А. Грахова «Человек ищущий» (философские беседы). Журнал «Сибирские огни», 2004 г., № 4. Когда-то, очень давно, философию на зывали служанкой богословия. Теперь эта наука в большинстве изданий — работает служанкой олигархов и региональных «князьков», транснациональных корпораций и их идеологических центров. В России у нее еще одна функция — размывание мозгов до такой степени, чтобы стерлись из сознания русского человека са мые основополагающие жизненные поня тия, без которых никакое общество невоз можно. Снова и снова, читая поток рассужде ний о поисках русской идеи, убеждаешься, что нет ничего вреднее подобных теорети ческих изысканий в тот период, когда про должается процесс тихого обособления на родов бывшего СССР на территории России... Пока мыслители в академически невоз мутимом тоне на страницах журналов и га зет отвлеченно в «философских», а скорее в дипломатических «беседах» беседуют о на шем менталитете, о поисках «своего пути», — в национальных республиках их местные «титульные нации» успешно «расчищают» для своих места в государственных учрежде ниях, в офисах фирм и холдингов. Малень кий пример: недалеко от моего города есть очень небольшая станция, которая располо жена на территории Бурятии, но где до «слав ных» преобразований в РФ, бурятского на селения практически не было. За несколько лет в районном суде, в ряде других ключе вых госучреждений состав поменяли почти полностью на «коренной», поменяли быст ро, открыто, не считаясь ни с какими кон ституционными нормами, ни с международ ными конвенциями. Никто, конечно, из нас, сибиряков, не против, чтобы к нам приезжа ли и жили среди нас наши добрые соседи из Улан- Удэ. Наоборот! У меня и моих знако мых много настоящих друзей-бурят. Эта наша дружба естественна, когда она идет от самой жизни, от общих проблем, общих ув лечений. Но кто те безответственные руко водители этого недальновидного процесса ускоренной бурятизации или татаризации, если взять в масштабах России, где те «руле вые», которые таким вот образом, не соблю дая даже элементарных приличий, и прямо нарушая Конституцию РФ, «через колено» ломают жизнь тех людей, которые вынужде ны уйти с работы, потому что оказались рус скими? Неужто так невтерпеж!? А потому и невтерпеж, что все вокруг молчат, и чего бы «не вякнул» русский че ловек в свою защиту, как тут же «демокра тическая пресса» (в лице того же журнала «Сибирские огни») его одернет. Вот цитата: Шовинизм. Национальный просто нелеп в таком полиэтническом социальном обра зовании как Россия. А.Грахов. «Человек ищущий», «Сибирские огни», № 4, 2004 г., стр. 159. А нынешний показной «интернациона лизм», как дымовая завеса покрывающий все безобразия в отношении русских в нацио нальных республиках РФ, это разве не неле пость? Сидит такой местный «коренной» национальный чиновник в республике (ко торая в составе РФ) и каждый день читает в прессе о том, что русским опять «надавали по носу» за шовинизм. Правильно, — ли куя, думает чиновник! — Так им не давай спуску. Клейми наследие царизма, имперс кое мышление, понимаешь... Их шовинизм нелеп, а наш местный в самый раз будет. Среди своих быстрее разберемся и без жа лоб, и без борьбы за гражданские права. И самое поразительное то, что все — от правительства и президента и его спецслужб, до авторов «философских бесед» — на это равнодушно взирают! Но в самом-то деле! Взять мой отдель но взятый регион: ведь если бы все шло сво им естественным путем, мои отношения с моими соседями никогда бы не испортились, будь они бурятами, татарами или еще кем. Более того, нашу жизнь обогащают, делают ее ярче и богаче национальные традиции, обычаи, праздники других народов. Но надо ж быть полностью глухими к действительно сти деятелями, чтобы вот так все ломать. В соседнем поселке как в капле воды отрази лись опасные процессы, идущие в респуб ликах в составе РФ. Они озлобляют людей на уровне обыденного сознания, лишают их веры в справедливое устройство в России самих русских. Видя такие вот «процессы» наяву, эти люди явно, с нескрываемым раз дражением читают теоретические нравоуче ния в их адрес и удивляются: какие амбиции? Какая национальная исключительность? Куска бы хлеба, крыши бы над головой не лишиться! 210
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2