Сибирские огни, 2004, № 6
РИС КРЕЙСИ № ОДНОАКТНЫЕ ПЬЕСЫ М о л о д о й ч е л о в е к — У нас возникнут проблемы. Пятнадцатого за икру платить, а семнадцатого... А л е к с а н д р — Это у меня проблемы, а у тебя — конкретная задача. Начинай решать прямо сейчас. М о л о д о й ч е л о в е к (почти возмущённо) — И чего вы его так опекаете?!Он Вам тут очки втирал, жить учил, а Вы и ... А л е к с а н д р (обрывает фразу ударом кулака по столу. Потом абсолютно спокойно) — После этого заедешь в оперный, заберёшь Викторию Павловну и отве зёшь домой. Скажешь, я немного задержусь. Ключи в зажигании. М о л о д о й ч е л о в е к — А Вы сами-то как же? А л е к с а н д р — Ая пешком. Знаешь, мы раньше пешком ходили, и ведь были счастливы. Может, в этом всё дело?! Не отвечай. Не надо. Иди. Молодой человек уходит. Александр поднимается, наливает рюмку, смотрит на неё, потом, не выпивая, ставит обратно на стол, берёт сумку и тоже уходит. ЗАНАВЕС ЗАВИСТЬ Одноактная пьеска. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Не р в ный — Ещё молодой, во всяком случае, не старый, мужчина, вдряхлой камуф ляжной форме и в потёртых, но ещё крепких офицерских ботинках. Когда сидит, постоянно раскачивается взад-вперёд в одном, одному ему слышимом, ритме. То л с тый — Пожилой, обшарпанный бомж преклонного возраста. Из интеллиген тов, но очень давно. С о б а ч к а и г р у ше ч н а я — рыжая, потрёпанная с голубым бантом. Очень похожа на дворнягу. С о б а ч к а жи в а я — рыжая, потрёпанная, с голубым бантом дворняга. Очень похо жа на игрушечную. Не лает. Ранняя осень. Вечерний парк. Скамейка. На скамейке, сцепив руки на коленях и раскачиваясь взад-вперёд, сидит Нервный. У его ног — большой жёлтый пакет с пустыми бутылками. Нервный раскрывает его, смотрит внутрь, пересчитывает и снова возвращается в первоначальное положение. И так трижды. Сзади появляется, трудно дыша, Толстый с большой, тяжёлой холщовой сумкой и самодельной тросточкой. К тросточке привязана игрушечная собачка, болтающаяся на длинной бечёвке. Толстый останавливается. Тяжело кряхтя, опускает сумку на землю. Отирая потный лоб грязным рукавом узкого не по разме ру, засаленного пиджака, недовольно смотрит на Нервного. Подтягивает собач ку к ноге. Отдышавшись, снова берёт сумку, обходит сзади скамейку и слева (от зрителей) подходит к Нервному. Снова ставит сумку на землю, так, что громко звякают бутылки. Нервный, не глядя на подошедшего, вперивается в сумку. Т о л с т ы й — Новенький, да? Н е р в н ы й (нервно, словно сплёвывая слова) — Д а... Наверное... Не знаю ... Может быть... Т о л с т ы й (уверенно отвечая на свой же вопрос) — Но-овенький!.. Это — моя скамейка! Н е р в н ы й — Да. Да. Конечно. Сейчас. Только отдохну. Я устал. Устал я. Т о л с т ы й (благодушно) — Да ладно, чего уж, сиди пока. Значит, новенький. (Садится, подтягивает к себе собачку, отвязывает от тросточки и садит её 160
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2