Сибирские огни, 2004, № 6

РИС КРЕЙСИ № ОДНОАКТНЫЕ ПЬЕСЫ М о л о д о й ч е л о в е к — У нас возникнут проблемы. Пятнадцатого за икру платить, а семнадцатого... А л е к с а н д р — Это у меня проблемы, а у тебя — конкретная задача. Начинай решать прямо сейчас. М о л о д о й ч е л о в е к (почти возмущённо) — И чего вы его так опекаете?!Он Вам тут очки втирал, жить учил, а Вы и ... А л е к с а н д р (обрывает фразу ударом кулака по столу. Потом абсолютно спокойно) — После этого заедешь в оперный, заберёшь Викторию Павловну и отве­ зёшь домой. Скажешь, я немного задержусь. Ключи в зажигании. М о л о д о й ч е л о в е к — А Вы сами-то как же? А л е к с а н д р — Ая пешком. Знаешь, мы раньше пешком ходили, и ведь были счастливы. Может, в этом всё дело?! Не отвечай. Не надо. Иди. Молодой человек уходит. Александр поднимается, наливает рюмку, смотрит на неё, потом, не выпивая, ставит обратно на стол, берёт сумку и тоже уходит. ЗАНАВЕС ЗАВИСТЬ Одноактная пьеска. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Не р в ный — Ещё молодой, во всяком случае, не старый, мужчина, вдряхлой камуф­ ляжной форме и в потёртых, но ещё крепких офицерских ботинках. Когда сидит, постоянно раскачивается взад-вперёд в одном, одному ему слышимом, ритме. То л с тый — Пожилой, обшарпанный бомж преклонного возраста. Из интеллиген­ тов, но очень давно. С о б а ч к а и г р у ше ч н а я — рыжая, потрёпанная с голубым бантом. Очень похожа на дворнягу. С о б а ч к а жи в а я — рыжая, потрёпанная, с голубым бантом дворняга. Очень похо­ жа на игрушечную. Не лает. Ранняя осень. Вечерний парк. Скамейка. На скамейке, сцепив руки на коленях и раскачиваясь взад-вперёд, сидит Нервный. У его ног — большой жёлтый пакет с пустыми бутылками. Нервный раскрывает его, смотрит внутрь, пересчитывает и снова возвращается в первоначальное положение. И так трижды. Сзади появляется, трудно дыша, Толстый с большой, тяжёлой холщовой сумкой и самодельной тросточкой. К тросточке привязана игрушечная собачка, болтающаяся на длинной бечёвке. Толстый останавливается. Тяжело кряхтя, опускает сумку на землю. Отирая потный лоб грязным рукавом узкого не по разме­ ру, засаленного пиджака, недовольно смотрит на Нервного. Подтягивает собач­ ку к ноге. Отдышавшись, снова берёт сумку, обходит сзади скамейку и слева (от зрителей) подходит к Нервному. Снова ставит сумку на землю, так, что громко звякают бутылки. Нервный, не глядя на подошедшего, вперивается в сумку. Т о л с т ы й — Новенький, да? Н е р в н ы й (нервно, словно сплёвывая слова) — Д а... Наверное... Не знаю ... Может быть... Т о л с т ы й (уверенно отвечая на свой же вопрос) — Но-овенький!.. Это — моя скамейка! Н е р в н ы й — Да. Да. Конечно. Сейчас. Только отдохну. Я устал. Устал я. Т о л с т ы й (благодушно) — Да ладно, чего уж, сиди пока. Значит, новенький. (Садится, подтягивает к себе собачку, отвязывает от тросточки и садит её 160

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2