Сибирские огни, 2004, № 6

Идут к столику и садятся. Одновременно официантка как можно незаметнее для клиентов подходит к входной двери и вешает на неё табличку «спецобслужи­ вание». Затем идёт к столику. О ф и ц и а н т к а — Что будем заказывать. В л а д и м и р — Всё будем, красавица. Но для начала скажи-ка нам, как тебя зовут. О ф и ц и а н т к а — Для начала, Марина Николаевна. Но можно и просто — Марина. В л а д и м и р — А меня — Владимир Николаевич. Можно просто Владимир Николаевич. А этот скучный субъект — Александр... ( Александру ) Всё время забы­ ваю, как тебя по батюшке? А л е к с а н д р — Думаю, ты никогда и не знал. * В л а д и м и р ( смеясь) — Я же говорю: скучный субъект. Так вот, Мариночка. ' Я давно здесь не был и признаться, не знаю, чем у вас сейчас кормят в таких заведе­ ниях. Когда я уезжал и заведений-то таких практически не было. Так что неси всё самое лучшее, самое фирменное, похвастайся в общем. А денег моих не экономь, я 3 сегодня старинного друга угощаю. О ф и ц и а н т к а — Нам клиентских денег экономить не положено. В л а д и м и р — Ух ты, какая умница. Так вот, умница, и водовки нам ноль пять, какая получше. {Александру) Тебе как, здоровье-то позволяет? А л е к с а н д р — Ну, не то что раньше, но пол литра, думаю, осилим. Только «винаповскую» не рекомендую. Совсем испортились. Гонят из китайского спирта, наутро глаза, как у китайца, если вообще разлепишь. В л а д и м и р — Слышала, красавица, «винаповскую» не потребляем. ( Алек­ сандру ) Тогда какую? А л е к с а н д р ( официантке ) — «Гжелочку»,пожалуйста. О ф и ц и а н т к а — Если б мужики так же долго водку пили, как о ней разгла­ гольствуют. .. В л а д и м и р — Женскому полу не понять. Тут, как в любви. Разговор о водке есть необходимая прелюдия к её потреблению. О ф и ц и а н т к а — Что-то вы мужики в любви не больно на прелюдию нале­ гаете. А л е к с а н д р (раздражённо) — Девушка, и если можно побыстрей. Официантка {обиженно) — Да и пожалуйста! ( Уходит) В л а д и м и р {усмехаясь )— Ну вот. Почто девушку заел?! А л е к с а н д р — Это она после работы девушка, а сейчас — официантка! В л а д и м и р — С каких это пор ты такой принципиальный, а? Помнится, рань- ше-то ты к девушкам был снисходительнее. Чтобы не сказать... А л е к с а н д р (перебивая шутливо) — Вот лучше и не говори ничего. Лучше рассказывать начинай. В л а д и м и р — Не говори, а рассказывай... Да, что-что, а логика у тебя не изменилась. А рассказывать... Знаешь, событий вроде много, а рассказать нечего. Всё укладывается в одно слово: нормально. Стареем, что ли? Раньше было с точно­ стью до наоборот: каждое событие — целая жизнь. Поцеловал вот такую (кивает головой в сторонуушедшей официантки) — счастье, двойку схлопотал— трагедия, с другом выпил — история... Помнишь, как в кабинете химии разбил пузырь «Аро­ мат степи», и вместо пьянки получилась генеральная уборка... Музыка усиливается, заглушая воспоминания. Свет мелькает, как в дискоте­ ке, создавая иллюзию рваного ускоренного времени. Александр и Владимир пред­ стают всё время в разных позах иракурсах, появляется официантка с подносом и исчезает, снова появляется и снова исчезает... Наконец музыка стихает. Алек­ сандр сидит, откинувшись, и улыбается. Владимир снял пиджак и галстук, ру­ башка расстёгнута, локти на столе, курит. В л а д и м и р — А ты Вику-то давно видел? 157 РИС КРЕИСИ ОДНОАКТНЫЕ ПЬЕСЫ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2