Сибирские огни, 2004, № 6
— На телевидении? — Нет, — ответил Боря. — Я был телевидением. И он назвал мне номер канала. — И как? — сдержанно спросил я, стараясь не раздражать его в этом внезапном припадке сумасшествия. И он подробно рассказал мне обо всех мучениях этой ночи. — Да, — вздохнул я. — Тебе бы попить чайку да прилечь снова. Доспать... — Чай кончился, — вздохнул он в ответ. — Ну, покури и ложись. — Курева нет, — вздохнул он еще раз. — Ну, что ж, Боря, тогда ложись так... — Лягу, — ответил он, — сейчас лягу. Ты сегодня в картинной галерее не бу дешь? — Хорошо, что напомнил. Я обещал зайти. — Посмотри там ... — Боря немного замялся. — Я объявил в программе ново стей, что сегодня в наш город прибывает известный московский галерист Марат Гельман. — Посмотрю, — ухмыльнулся я. И положил трубку. * * * Днем, когда я забежал в картинную галерею, я сразу наткнулся на Марата. Он стоял в коридоре и неторопливо с кем-то беседовал. Потрясенный тем, что Борин сон начинает сбываться, я быстро проскочил мимо. Обсудил все вопросы с ожидавшим меня искусствоведом и на обратном пути снова увидел Марата. Он явно скучал. Я подошел. Представился. И начал рассказывать эту ночную историю. — Есть тут один гениальный скульптор... Марат немного напрягся, в ожидании, что я начну предлагать ему скульптуры. Но я сумел досказать ему всю эту историю до конца. — .. .и уже утром, в программе новостей, Боря объявил — девичьим голоском дикторши! — что сегодня в наш город прибывает известный московский галерист Марат Гельман. Марат хитро улыбнулся. — Самое удивительное, — вздохнул я, — что Марат действительно прибыл. — Это сюжет, — задумчиво сказал он, — это сюжет. Но надо его как-то подкру тить. Чего-то чуть-чуть не хватает. — Ах! — возмутился я. — Ну что тут крутить! Ну куда же еще?! Тыпредставь: есть скульптор Боря и есть Марат Гельман, который даже не подозревает о его суще ствовании. Есть телевидение, которое тоже не знает о его существовании — не пото му, что Боря не достоин внимания, а по той простой причине, что телевизионные люди не интересуются жизнью вообще. Боря тоже почти ничего не знает о Марате — собственно, только имя; и ничего, совсем ничего не знает о телевидении. Он там никогда не был, и даже «ящик» у него давным-давно не работает. И вдруг каким-то странным образом, каким-то наваждением — в ночном кошмаре! — все это собира ется вместе и связывается в один узел! Тут Марат снова ухмыльнулся. — Речь ведь идет просто о жизни, — продолжал волноваться я. — Просто о жизни. И ничего больше. Но самое удивительное, что весь этот ужас, этот ночной кошмар, тут же начинает сбываться. Вот! — я ткнул пальцем в Марата. — Вот он стоит и сбывается! Еще и смеется надо мной! Марат уже не смеялся. Он хохотал. Но тут мой запал кончился. И я крепко задумался. А потом вздохнул: — Да, действительно... Чего-то нам здесь явно не хватает... 139 НИКОЛАЙ МЯСНИКОВ ЛЮБОВЬ. ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2