Сибирские огни, 2003, № 6
Перевалова передернуло, но и дальше было не лучше. На глаза попались снача ла «Жертвы дракона», потом «Дети Сатаны», уютно устроившиеся рядом с «Коллек цией трупов». Неподалеку «Фабрика дьявола» изрыгала серу, а «Летающие колду ны», словно истребители прикрытия, сопровождали «Гроб из Гонконга», из которо го доносился «Хохот дьявола». Перевалов поспешил подальше от этого загробного смрада. «Что-нибудь про любовь, про женщин посмотрю», — решил он, останавливаясь возле следующего лотка. Но и тут не повезло. Бесстыдно пялясь на него с обложки голым задом, «Стер ва» лежала «В постели с врагом». Ее терзала «Неприличная страсть». А рядом «Му жья и любовники» вели азартные «Любовные игры». «Эксбиционистка» подле них испытывала «Вожделение». Разглядывая дальше обложки любовных романов, Перевалов узнал, что «Мир полон разведенных женщин», что вот «Эта вдова (очередная сексапильная неодетая красотка с переплета давала понять — какая именно) не плачет». Скорее всего, пото му, что для нее всегда находится какой-нибудь «Нежный плут», без которого никакая «История греха» невозможна. Но Перевалову не хотелось ни греха, ни разврата, ни смертей, ни насилия, ни чертовщины всякой. Как глотка свежего воздуха хотелось нормального добротного чтения, в котором бы его не пугали на каждой странице невероятными страшилка ми, не морочили бы голову неуклюжими сказками, не выдавали бы болезненную физиологию на грани патологии или дурно пахнущую пошлость за подлинные чело веческие чувства и отношения. И без того до болезненных спазм его уже обкормил всем этим голубой экран. Но и в чтиве, заполонившем книжные развалы, спасения от зловонной чернухи не находилось. Если по возвращении с работы Перевалов задерживался у книжных лотков чуть больше, чем надо, ему потом начинали сниться кошмары. Будто находится он в сумрачном зале, посреди которого на постаменте стоит массивный гроб. Из-под его крышки сочится влага. Вокруг толкутся призраки. Вот, совсем рядом — только руки протяни — «Джоконда с пистолетом». Чуть поодаль — «Призрак киллера» с «Призраком оперы». «Человек из крематория» нежно погла живает полированную крышку гроба. В дальнем углу завязалась «Схватка оборот ней». А под потолком металось совсем уж уродливое и страхолюдное — «Две голо вы, одна нога» — привидение. Вдруг комната погружается в могильный мрак, вспарывая который, рвется на волю леденящий «Крик из гробницы». Следом в кромешной тьме над гробо вой поверхностью появляются «Светящиеся пальцы», сжимающие «Кинжал для левой руки», а из нутра домовины раздается глухой, отсыревше-скрипучий го лос: — «Что сказал покойник?» Находящиеся в зале призраки разом поворачиваются к Перевалову, словно воп рос предназначался ему и только ему. Светящиеся пальцы с кинжалом исчезают, гроб протяжно-визгливо, будто из него выдергивают ржавые гвозди, скрипит, и крышка начинает медленно отходить. Наконец она исчезает, растворяется в темноте, и из черного провала гроба поднима ется бесплотная фосфоресцирующая фигура. — «Торжествующий мертвец»... «Торжествующий мертвец»... — шелестит вокруг. — Так что сказал покойник? — повторяет свой вопрос бесплотное явление, вперив в Николая Федоровича жуткий взор, и, не дождавшись ответа от испуганного Перевалова, назидательно изрекает: — А то, что «Смерть нежна». И пусть светлый лик смерти станет твоим верным и вечным спутником. Мертвец отворачивается от Перевалова и, вдруг выбросив вперед бестелесную светящуюся руку, начинает греметь, как в мегафон митинговый оратор: яЗн и « Яи & б 2 о <: х с ’К я 3 1 с т о и ш к X к кш 3 Он р щ Ы 67
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2