Сибирские огни, 2003, № 6
АЛЕКСЕЙ ГОРШЕНИН НЕСОВПАВШИЙ (АНАТОМИЯ САМОУБИЙСТВА) С тех пор как отрезало: нищим Перевалов подавать перестал... Отвязавшись от нищих, Перевалов пошел по переходу. Одна его стена была занята застекленными киосками с разнобойным ширпотребом, а другую поделили цветочницы и торговцы книгами. Книги лежали на открытых лотках. Они глянцево лоснились и просили хотя бы взглянуть на них. Во времена оно, когда они были в дефиците, Перевалов собирал книги. Это кол лекционирование доставляло ему удовольствие. Сейчас, когда в дефиците были только деньги, и книги стали для обывателя роскошью, Перевалов бросил это занятие. Хотя интерес и азарт остались. Поэтому иногда он заворачивал к книжным развалам. От красочно-пестрых обложек разбегались глаза: то дуло пистолета с них на Перевалова целилось, то жуткая клыкастая образина вампира пялилась, то некое космическое диво, тоже на вурдалака смахивающее, гипнотизировало, то голая деви ца зазывающее подмигивала... Заголовки били по нервам. Но как-то все больше о смерти в различных ее вари ациях в них было. «Смерть на взлете», «Смерть в облаках» — читал Перевалов на одних перепле тах. «Наперегонки со смертью», «Смертельный вояж», «Смерть рэкетира» — наты кался его взгляд на других. Не лоток книжный, а, как значилось на одном из томов, прямо «Полигон смерти» какой-то, над которым сгустился «Воздух смерти». Красок в эту «Палитру смерти» добавляли «Убийство за убийством», «Кровавая карусель», которую заливал «Кровавый беспредел». Кто заставлял героев ходить «По колено в крови» — догадаться тоже труда не составляло. Из заголовков было совершенно очевидно, что тут орудует «Банда» под названием «Ночные волки», у которых идет своя «Игра со смертью». Но тогда, слегка призадумался Перевалов, обратив внимание на очередное назва ние, «Кто убивает бандитов?» И тут же нашел ответ в заглавиях рядом лежавших томи ков: «Беспредельщики», «Подонки», «Отморозки», готовые скуки ради «Перерезать всех!». Для них «Смерть ради смерти» — все равно, что искусство для искусства. Хотя не исключено, подумал Перевалов, продолжая изучать книжные названия, что «Кровь алую» пускает какой-нибудь «Нелюдь» или «Изувер», а то и вовсе — «Оборотень» в зловещий «Час нетопыря». Но возможно, свой «Счет за любовь» предъявляет «Насильник» или «Сексуальный маньяк». А вдруг это «Кокаиновый князь» вершит «Казнь по кругу»?.. Не книжный лоток, а прямо «Заповедник убийц», — поежился Перевалов, но его начинало разбирать любопытство: противостоит ли кто всем этим «Ублюдкам»? Конечно же! — отвечала ему новая порция книжных заголовков. Например, «Гроза мафии» по кличке «Волкодав», который отлично знает основной «Принцип карате», имеет «Разящий удар» и, естественно, «Боевой захват». Или вот «Капитан Виногра дов», за спиной которого «Штурмовой батальон» и «Черные береты». Так что дер житесь всякие там «Господа из мафии», «Душегубы», «Блатные», «Торговцы пло тью» и «Сыновья козырных тузов»! «Неужели ничего, кроме такого же убойного и костоломного, больше не сы щется? Хоть бы какая, пусть даже и криминальная, пища для ума?» — подумал Перевалов, переходя к другому лотку. Такая «пища» здесь предлагалась. «Дело опасной вдовы», «Дело об изощренном мошенничестве», «Дело о блон динке с подбитым глазом», «Дело о сбежавшем трупе», «Дело о ледяных пальцах»... — читал Перевалов на переплетах и невольно морщился: и здесь «пища» была с чернушным душком. А дальше и вообще пошло нечто потустороннее. «Дом тихой смерти» — клад бищенским фосфоресцирующим сиянием высвечивалось на одной из книг. «Толь ко для мертвых» — красовалось на другой. Третья завлекала «Тайной плачущего фоба». Четвертая предлагала «Приглашение в ад», чтобы увидеть «Танец мертве ца». Пятая передавала «Привет с того света», а ее подруга слева утверждала, что «Смерть нежна»...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2