Сибирские огни, 2003, № 6

АЛЕКСЕЙ ГОРШЕНИН НЕСОВПАВШИЙ (АНАТОМИЯ САМОУБИЙСТВА) С тех пор как отрезало: нищим Перевалов подавать перестал... Отвязавшись от нищих, Перевалов пошел по переходу. Одна его стена была занята застекленными киосками с разнобойным ширпотребом, а другую поделили цветочницы и торговцы книгами. Книги лежали на открытых лотках. Они глянцево лоснились и просили хотя бы взглянуть на них. Во времена оно, когда они были в дефиците, Перевалов собирал книги. Это кол­ лекционирование доставляло ему удовольствие. Сейчас, когда в дефиците были только деньги, и книги стали для обывателя роскошью, Перевалов бросил это занятие. Хотя интерес и азарт остались. Поэтому иногда он заворачивал к книжным развалам. От красочно-пестрых обложек разбегались глаза: то дуло пистолета с них на Перевалова целилось, то жуткая клыкастая образина вампира пялилась, то некое космическое диво, тоже на вурдалака смахивающее, гипнотизировало, то голая деви­ ца зазывающее подмигивала... Заголовки били по нервам. Но как-то все больше о смерти в различных ее вари­ ациях в них было. «Смерть на взлете», «Смерть в облаках» — читал Перевалов на одних перепле­ тах. «Наперегонки со смертью», «Смертельный вояж», «Смерть рэкетира» — наты­ кался его взгляд на других. Не лоток книжный, а, как значилось на одном из томов, прямо «Полигон смерти» какой-то, над которым сгустился «Воздух смерти». Красок в эту «Палитру смерти» добавляли «Убийство за убийством», «Кровавая карусель», которую заливал «Кровавый беспредел». Кто заставлял героев ходить «По колено в крови» — догадаться тоже труда не составляло. Из заголовков было совершенно очевидно, что тут орудует «Банда» под названием «Ночные волки», у которых идет своя «Игра со смертью». Но тогда, слегка призадумался Перевалов, обратив внимание на очередное назва­ ние, «Кто убивает бандитов?» И тут же нашел ответ в заглавиях рядом лежавших томи­ ков: «Беспредельщики», «Подонки», «Отморозки», готовые скуки ради «Перерезать всех!». Для них «Смерть ради смерти» — все равно, что искусство для искусства. Хотя не исключено, подумал Перевалов, продолжая изучать книжные названия, что «Кровь алую» пускает какой-нибудь «Нелюдь» или «Изувер», а то и вовсе — «Оборотень» в зловещий «Час нетопыря». Но возможно, свой «Счет за любовь» предъявляет «Насильник» или «Сексуальный маньяк». А вдруг это «Кокаиновый князь» вершит «Казнь по кругу»?.. Не книжный лоток, а прямо «Заповедник убийц», — поежился Перевалов, но его начинало разбирать любопытство: противостоит ли кто всем этим «Ублюдкам»? Конечно же! — отвечала ему новая порция книжных заголовков. Например, «Гроза мафии» по кличке «Волкодав», который отлично знает основной «Принцип карате», имеет «Разящий удар» и, естественно, «Боевой захват». Или вот «Капитан Виногра­ дов», за спиной которого «Штурмовой батальон» и «Черные береты». Так что дер­ житесь всякие там «Господа из мафии», «Душегубы», «Блатные», «Торговцы пло­ тью» и «Сыновья козырных тузов»! «Неужели ничего, кроме такого же убойного и костоломного, больше не сы­ щется? Хоть бы какая, пусть даже и криминальная, пища для ума?» — подумал Перевалов, переходя к другому лотку. Такая «пища» здесь предлагалась. «Дело опасной вдовы», «Дело об изощренном мошенничестве», «Дело о блон­ динке с подбитым глазом», «Дело о сбежавшем трупе», «Дело о ледяных пальцах»... — читал Перевалов на переплетах и невольно морщился: и здесь «пища» была с чернушным душком. А дальше и вообще пошло нечто потустороннее. «Дом тихой смерти» — клад­ бищенским фосфоресцирующим сиянием высвечивалось на одной из книг. «Толь­ ко для мертвых» — красовалось на другой. Третья завлекала «Тайной плачущего фоба». Четвертая предлагала «Приглашение в ад», чтобы увидеть «Танец мертве­ ца». Пятая передавала «Привет с того света», а ее подруга слева утверждала, что «Смерть нежна»...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2