Сибирские огни, 2003, № 6
новничьей неразберихой при «дележе» веток железной дороги, дельцы направи ли многомиллионные денежные потоки не в государственный, а в свой собствен ный карман. С 1991 года железнодорожная ветка от российско-казахской границы до станции Рубцовск передана в аренду Алма-Атинской железной дороге (республика Казах стан). На станции Локоть (в 8 километрах от границы) осуществлялась 50-минутная техническая остановка поездов. Во время стоянки шла разгрузка контрабандного товара, который затем беспрепятственно доставлялся в Новосибирск и другие горо да региона. Контрабандные поставки через эту станцию прекратились лишь в феврале 2002 года, благодаря решению Федеральной пограничной службы, сотрудники которой взяли этот участок границы под свой плотный контроль. Станция Локоть была одним из основных перевалочных пунктов поступления неприкрытой контрабанды из Китая через Казахстан в Сибирский регион. Кому-то же пришло в голову пункт пропуска и таможенный пост установить за тридцать километров от границы и разрешить бесконтрольную остановку поездов не в пункте пропуска. Отсутствие таможенного и пограничного постов, 50-минутная остановка пас сажирских поездов стали причиной огромного ажиотажа среди контрабандистов. Забивая до отказа ширпотребом пассажирские поезда, дельцы успевали разгру зить на станции 8-10 поездов в сутки, «снимая» с каждого из них от 25 до 40 тонн груза. В Рубцовск, где расположены пограничный и таможенный посты, приходил лишь «законопослушный» товар, с которого поступали мизерные таможенные платежи. Движение контрабанды из Китая на сибирские рынки поделено на несколько этапов, и в каждом звене товар переходит из одних рук в другие. Экспедиторы в Урумчи (Китай) занимаются сезонной закупкой и составлением партий на «рус ских» складах. Когда принимается решение о транспортировке, дело принимает че ловек, отвечающий за доставку товара разными путями. Железной дорогой, либо автомобильным транспортом партию доставляют на крупную конечную казахскую железнодорожную станцию, как правило, в Алма-Ату, на которой формируется же лезнодорожный состав и можно спокойно загрузить вагон «под завязку». Маршру ты Алма-Ата — Новосибирск и Алма-Ата — Новокузнецк пользуются среди контра бандистов наибольшей популярностью. На следующем этапе в дело вступают новые люди, принимающие и сопровож дающие багаж в поезде. Они располагают достаточными средствами для дачи взяток проводникам, бригадиру поезда и всевозможным проверяющим на всем пути, най ма «безбилетников» или, как называют их специалисты, «ишаков». Во время движе ния поезда до российско-казахской границы, на станции Локоть действует частная служба разведки, сообщающая о наличии или отсутствии пограничников или тамо женников. Лишь на последней казахской станции принимается решение везти товар до Локтя или выгружать его еще в Казахстане. И при необходимости вагон разгружа ется за 1 0 минут. В Локте товар принимали 24 бригады, включающие группы разведчиков с мо бильными телефонами, проводников через границу с автомобилями, оборудован ными радиостанциями и приборами ночного видения, перевозчиков с быстроход ными иномарками, грузчиков, один-два потайных склада, боевиков службы соб ственной безопасности с оружием. В селе и сейчас есть свой «общак» для подкупа силовиков и железнодорожников. И каждая из бригад заранее знала номер вагона, из которого будет получен распределенный для них товар. Если таможенные и товаро сопроводительные документы были уже подделаны, то есть в них указано, что партия куплена на территории России, с указанием номера Государственной таможенной декларации и копией основной накладной с печатью и подписью таможенников, машины с вооруженным сопровождением сразу со станции уходили в Новосибирск. Если документы не были подготовлены, то весь товар складировали в селе Весело- ярск — рядом со станцией Локоть. В селе этом, как бы странно это ни звучало, заасфальтированы даже огороды, на которые натягиваются тенты и устраиваются пункты временного хранения. Кроме того, в Веселоярске существует 8-10 складов, расположенных в коровниках бывшего совхоза. 157 МИХАИЛ ТИТОВ ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2