Сибирские огни № 5 - 2002
властью. Но сегодня на первый план выхо дит едва ли не более жуткая реальность: че ловек как общественная ценность нужен только Империи. Когда она разрушена— ему дают «права», но он никому не нужен со своей «самоценностью», и гибель его не за мечается. Так и с нашими художниками сло ва... В Империи смерть каждого из них ста новилась Смертью Поэта. Сегодня же они погибают массово и разнообразно, но уход из жизни даже самых крупных из них стано вится всего лишь предметом для регистра ции в соответствующей конторе... Буря бы грянула, что ли! — хочется каждый день и час выплескивать из себя мольбой эту строчку классика; ан подума ешь и вспомнишь: буря уже давно гремит, и скольких она уже уничтожила — да толь ко почему-то хороших людей. Лучших рус ских людей. И еще раз говорю то, о чем писал уже не раз. Если даже в таких невозможных для ее бытия условиях, даже в стране, ставшей полигоном для новых бесчеловечных экспе риментов, даже во времени, которое убива ет все зерна и всходы духовности — русская поэзия не только не замерла, но продолжает жить, развиваться во множестве своих ипос тасей и традиций — от «сурово-критическо го» реализма до постмодернистских «про туберанцев», если она переживает свой но вый, поистине пассионарный взрыв (пусть и не слышимый пока большинству тех, кому он более всего необходим), это есть вящее свидетельство того, что уничтожить Россию невозможно. Не под силу никаким экспери ментаторам сделать ее «не Россией». Россия началась песнью русского по эта, в которой она, Россия, была впервые названа по имени. И если она погибнет — так только лишь с предсмертным криком последнего убиваемого русского поэта, с гласом, который оповестит Господа, что Рос сии больше нет. Но не верится, что Господь даст этому свершиться...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2