Сибирские огни № 5 - 2002
семейств, ни их добродетельных супруг не смущает даже то, что в ходе этих стран ствований по домам терпимости и иным злачным местам их чадо может заразиться дурной болезнью и нередко «подхватывает» таковую. Но как едко замечает герой- рассказчик: «Нынче хорошо лечат. Как же, я знаю, несколько высшего света девушек выданы с восторгом за сифилитиков». Даровав таким образом мужчине полную свободу разврата, общество тем самым поставило женщину в заведомо унизитель ное положение. И женщине ничего не остается, как пускать в ход самое верное, испытанное, данное ей самой природой орудие — свои женские чары. «И вот, чтоб возместить это право, она действует на чувственность мужчины, через чувствен ность покоряет его так, что он только формально выбирает, а выбирает она». И эта ненормальность, по мысли Толстого, порождает еще одну ненормальность, имею щую социальную подоплеку, ложащуюся тяжелым бременем на бедный люд. «Вся роскошь жизни требуется и поддерживается женщинами. Сочтите все фабрики. Ог ромная доля их работает бесполезные украшения, экипажи, мебели, игрушки для женщин. Миллионы людей, поколения рабов гибнут в этом каторжном труде на фабриках только для прихоти женщин. Женщины, как царицы, в плену рабства и тяжелого труда держат 0,9 рода человеческого». И далее устами своего героя-рассказчика Толстой высказывает такую мысль: «Я уверен, что придет время, и, может быть, очень скоро, что люди поймут это и будут удивляться, как могло существовать общество, в котором допускались такие нарушающие общественное спокойствие поступки, как те прямо вызывающие чув ственность украшения своего тела, которые допускаются для женщин в нашем об ществе». Читаешь и горько, грустно усмехаешься: вот оно, одно из несбыточных пожела ний, одно из несбывшихся (и вряд ли когда-либо осуществимых) пророчеств велико го радетеля и страдальца за человеческую нравственность. Человечество не только не отказалось от всяческих «вызывающих чувственность украшений своего тела» напротив, оно создало целую индустрию, способную любую нормальную девчонку превратить в «сексбомбу», любого нормального парня в «секссимвол» даже «переделывать» мужика в бабу — и это она может. Причем только самые безнадеж ные дебилы не понимают, насколько все это дико, противоестественно, чревато не предсказуемыми последствиями. Но нет, всеобщая «сексуализация» общества под видом его дальнейшего продвижения по пути прогресса и цивилизации продолжает ся. И тысячу раз прав Толстой, утверждая, что такое общество скорее напоминает «один сплошной дом терпимости». Но коли нам самой судьбой определено жить в этом доме, то давайте попробу ем хотя бы разобраться и понять: откуда и почему вдруг обрушился на нашу страну этот новый вал эротики и порнографии, в какой степени он расшатал наши нрав ственные устои и есть ли против него хоть какое-то противоядие? Насчет того, отчего и почему наше общество с эпидемической быстротой зара зилось вдруг порнографическим вирусом, существует довольно распространенная и удобная точка зрения. Во всем, дескать, виноват проклятый, растленный Запад. Это, мол, оттуда пришла к нам мода и на «свободную любовь», и на безопасный секс, и на «групповуху», и на прочие буржуазно-патологические извращения. Как стало известно в недавние времена, американское ЦРУ во главе с Алленом Даллесом еще в 1947 году разрабатывало план морального разложения советского общества изнутри, с помощью предателей и всевозможных «агентов влияния». Однако совершенно очевидно, что никакая сексуальная экспансия против СССР не удалась бы, если бы народ наш, в большинстве своем, жил по нравственным заветам предков. Но, пройдя через кровь и грязь трех воин, через три революции в начале XX века, народ уже убедился, что по законам Божиим жить ой как трудно, и сама вера в христианские проповеди и заповеди сильно пошатнулась. Не удивитель но, что пришедшие к власти большевики легко относились к бешеной активности «воинствующих безбожников», помогли им своим, как сказали бы сейчас , «админи стративным ресурсом». То была политика поголовной атеизации населения. Закры вались храмы, массовыми тиражами выходили безбожные газетки и агитки, в рабо чих и сельских клубах разыгрывались самодеятельные представления, где в грубой, вульгарной форме высмеивались религиозные обряды, распевались богохульные частушки. Результаты этой оголтелой антирелигиозной пропаганды превзошли все ВЛАДИМИР ШАПОШНИКОВ ЭТОТ ВЕЧНЫЙ «ПОЛОВОЙ ВОПРОС»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2