Сибирские огни № 5 - 2002

семейств, ни их добродетельных супруг не смущает даже то, что в ходе этих стран­ ствований по домам терпимости и иным злачным местам их чадо может заразиться дурной болезнью и нередко «подхватывает» таковую. Но как едко замечает герой- рассказчик: «Нынче хорошо лечат. Как же, я знаю, несколько высшего света девушек выданы с восторгом за сифилитиков». Даровав таким образом мужчине полную свободу разврата, общество тем самым поставило женщину в заведомо унизитель­ ное положение. И женщине ничего не остается, как пускать в ход самое верное, испытанное, данное ей самой природой орудие — свои женские чары. «И вот, чтоб возместить это право, она действует на чувственность мужчины, через чувствен­ ность покоряет его так, что он только формально выбирает, а выбирает она». И эта ненормальность, по мысли Толстого, порождает еще одну ненормальность, имею­ щую социальную подоплеку, ложащуюся тяжелым бременем на бедный люд. «Вся роскошь жизни требуется и поддерживается женщинами. Сочтите все фабрики. Ог­ ромная доля их работает бесполезные украшения, экипажи, мебели, игрушки для женщин. Миллионы людей, поколения рабов гибнут в этом каторжном труде на фабриках только для прихоти женщин. Женщины, как царицы, в плену рабства и тяжелого труда держат 0,9 рода человеческого». И далее устами своего героя-рассказчика Толстой высказывает такую мысль: «Я уверен, что придет время, и, может быть, очень скоро, что люди поймут это и будут удивляться, как могло существовать общество, в котором допускались такие нарушающие общественное спокойствие поступки, как те прямо вызывающие чув­ ственность украшения своего тела, которые допускаются для женщин в нашем об­ ществе». Читаешь и горько, грустно усмехаешься: вот оно, одно из несбыточных пожела­ ний, одно из несбывшихся (и вряд ли когда-либо осуществимых) пророчеств велико­ го радетеля и страдальца за человеческую нравственность. Человечество не только не отказалось от всяческих «вызывающих чувственность украшений своего тела» напротив, оно создало целую индустрию, способную любую нормальную девчонку превратить в «сексбомбу», любого нормального парня в «секссимвол» даже «переделывать» мужика в бабу — и это она может. Причем только самые безнадеж­ ные дебилы не понимают, насколько все это дико, противоестественно, чревато не­ предсказуемыми последствиями. Но нет, всеобщая «сексуализация» общества под видом его дальнейшего продвижения по пути прогресса и цивилизации продолжает­ ся. И тысячу раз прав Толстой, утверждая, что такое общество скорее напоминает «один сплошной дом терпимости». Но коли нам самой судьбой определено жить в этом доме, то давайте попробу­ ем хотя бы разобраться и понять: откуда и почему вдруг обрушился на нашу страну этот новый вал эротики и порнографии, в какой степени он расшатал наши нрав­ ственные устои и есть ли против него хоть какое-то противоядие? Насчет того, отчего и почему наше общество с эпидемической быстротой зара­ зилось вдруг порнографическим вирусом, существует довольно распространенная и удобная точка зрения. Во всем, дескать, виноват проклятый, растленный Запад. Это, мол, оттуда пришла к нам мода и на «свободную любовь», и на безопасный секс, и на «групповуху», и на прочие буржуазно-патологические извращения. Как стало известно в недавние времена, американское ЦРУ во главе с Алленом Даллесом еще в 1947 году разрабатывало план морального разложения советского общества изнутри, с помощью предателей и всевозможных «агентов влияния». Однако совершенно очевидно, что никакая сексуальная экспансия против СССР не удалась бы, если бы народ наш, в большинстве своем, жил по нравственным заветам предков. Но, пройдя через кровь и грязь трех воин, через три революции в начале XX века, народ уже убедился, что по законам Божиим жить ой как трудно, и сама вера в христианские проповеди и заповеди сильно пошатнулась. Не удивитель­ но, что пришедшие к власти большевики легко относились к бешеной активности «воинствующих безбожников», помогли им своим, как сказали бы сейчас , «админи­ стративным ресурсом». То была политика поголовной атеизации населения. Закры­ вались храмы, массовыми тиражами выходили безбожные газетки и агитки, в рабо­ чих и сельских клубах разыгрывались самодеятельные представления, где в грубой, вульгарной форме высмеивались религиозные обряды, распевались богохульные частушки. Результаты этой оголтелой антирелигиозной пропаганды превзошли все ВЛАДИМИР ШАПОШНИКОВ ЭТОТ ВЕЧНЫЙ «ПОЛОВОЙ ВОПРОС»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2