Сибирские огни, 1927, № 6

маков и Верхнеудинского уезда организо­ ваны кружки любителей национального ис­ кусства. Работает комисия по изучению искусства в дацанах. Т. т. Дамбинов и Мэрдыгеев с этой целью обследовали Агинский и Эигтуйский дацаны. Состоял­ ся выпуск первого литературно-художе­ ственного альмаха на бурятском языке. Сейчас Бурятия имеет не только авторов таких художественных произведений, как «Цынга бабай», «Мунхо-байдал», «Жиг- ден», «Цэцэк», «Тарян», «Унэнэ байяр», «Зублэлту Засак», «Ханахашлан», «Цасан- Шурган» и т. д., но и твердую, вполне сформировавшуюся организацию бурят- монгольских писателей,, ряд молодых на­ циональных драматургов, беллетристов, поэтов, многие из которых состоят члена­ ми всероссийских и всесибирских писа­ тельских организаций. Наряду с этим Бурятия может отметить появление из ее среды молодых художни­ ков, авторов картин: «Бурятские кони», «Степная молодость», «Монгольские пар­ тизаны», «Буха-Ноен-бабай», «Чанже-хан», «Мяхац Соель», «Дорджи Банзаров», «Столкновение двух культур», «Дворец свободы», «Два мира» и других. Ко всему этому Бурятия имеет и «пер­ вых ласточек» в музыке, окончивших ше­ стимесячные музыкальные курсы и делаю­ щих поистине «первую музыкальную весну Бурятии». Ряд записей национальных ме­ лодий собран в особый сборник и подго­ товлен к печати. Премирование ученого труда профессора В. И. Огородникова. В апреле 1927 г. Дальневосточный уни­ верситет выпустил в свет историко-эко- номическое исследование проф. В. И. Ого­ родникова «Туземное и русское земледе­ лие на Амуре в X V II в». Этот труд обра­ тил на себя внимание центра. Московская экспертная комиссия при ЦЕКУБУ, под председательством М. Н. Покровского, рассмотрев работу проф. Огородникова, премировала ее. В 1924 г. та же комис­ сия премировала труды проф. Огородни­ кова по истории Сибири и Дальнего Вос­ тока.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2