Сибирские огни, 1927, № 6
ХРОНИКА Новый путь сибирских художников. А. Вощакин. — Художник А. Лекаренко целый’ год проводит в Туруханском крае. Летом с семьей самоедов он кочует по тундре, ест сырую рыбу и мясо убитого оленя, помо гает в работе туземцам, лечит их, наблю дает, пишет и рисует. — Худ. Д. И. Каратанов обходит пески нарымских остяков с карандашом и бу магой. — Худ. В. М. Мизеров спускается в шахты Анжерки. В течение нескольких, ме сяцев живет жизнью углекопа. — В Минусинске А. Заковряшин неуто мимо ищет новую художественную фор му, отливая в нее наблюдения быта глу хой провинции. — Мелиоративные дерзания Хакасии и спутанный клубок старого и нового быта кержаков Алтая тоже не ушли от внима тельного взора и карандаша художника- сибиряка. — А здесь, совсем близко, примелькав шиеся трудовые будни транспортников и пригородных рабочих создали лирические циклы рисунков и гравюр на дереве Сте пана Липина. — О чем эти факты говорят? Почему художник В. М. Мизеров пере ходит от своих изящных акварелей в «английском стиле», имеющих уже успех у определенной аудитории, к далеко не «изящному» содержанию быта углекопа, обусловливающему новый стиль, новую художественную форму? Завод.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2