Сибирские огни, 1927, № 6

ХРОНИКА Новый путь сибирских художников. А. Вощакин. — Художник А. Лекаренко целый’ год проводит в Туруханском крае. Летом с семьей самоедов он кочует по тундре, ест сырую рыбу и мясо убитого оленя, помо­ гает в работе туземцам, лечит их, наблю­ дает, пишет и рисует. — Худ. Д. И. Каратанов обходит пески нарымских остяков с карандашом и бу­ магой. — Худ. В. М. Мизеров спускается в шахты Анжерки. В течение нескольких, ме­ сяцев живет жизнью углекопа. — В Минусинске А. Заковряшин неуто­ мимо ищет новую художественную фор­ му, отливая в нее наблюдения быта глу­ хой провинции. — Мелиоративные дерзания Хакасии и спутанный клубок старого и нового быта кержаков Алтая тоже не ушли от внима­ тельного взора и карандаша художника- сибиряка. — А здесь, совсем близко, примелькав­ шиеся трудовые будни транспортников и пригородных рабочих создали лирические циклы рисунков и гравюр на дереве Сте­ пана Липина. — О чем эти факты говорят? Почему художник В. М. Мизеров пере­ ходит от своих изящных акварелей в «английском стиле», имеющих уже успех у определенной аудитории, к далеко не «изящному» содержанию быта углекопа, обусловливающему новый стиль, новую художественную форму? Завод.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2