Сибирские огни, 1927, № 6
венских частушек. Девки штук сто соберут их да и дудят на один мотив. Скука. Сто раз каждого описывает. Все лишнее. Про бороду шибко много наговорил. Куча не нужных описаний. Собрал бы важные случаи, сделал бы разговоры, и все типы сразу были бы ясны. А то лишь один Килун потешный. З У Б К О В П. С.— Язык у писателя не образный, а безобразный! НОСО В М. А.— Едешь на лодке— на воде никакого следа. Так и у нас в мозгах после этой штуки ничего не осталось. Кто не спал, тот хуже еще понял, чем сонные. Ш И ТИ КО В Д. С.—Такой маневр призведу к нему. Один барин встретился с му жиком. Барин хочет узнать, глуп или умен мужик. Записную книжку вынул. Она го лая. Хорошо. Дает мужику— читай! М ужик перекинул все листы— грамотный, вишь, был мужик-то— и говорит:— Что читать? Тут голо. Что на небе звезды читать, что 1 ут. ...Так и в этой книжке. Сначала ладно было, хотя и не шибко. Конец дело красит, а У писателя под конец обозначения нет. Лучш е бы он не писал (обращаясь ко мне. А. Т.). Вот ты записываешь, а мы время теряем через него, через чорта. П УШ КИ Н А А. Т.— Скорее хорошую надо читать! Ш И ТИ КО ВА М. Т.— Начало хорошее. Здорово выставляет советских начальников и шиковых дам. А все-таки он смело критиковал начальство. ТИТО В П. И.— У нас в селе был юродивый дурачок Анфимка. Ходит он, бывало, по селу с хоругвью в руках во время крестного хода и мурмует: «хонька-хонька- горе-хонька» или «христо-ба-ра-бо, христо-ба-ра-бо». Т ут же он кричит, что грех ру гаться, и тут же всех материт:— кум, кум, кум, не ругайся, мать твою так! ...Ходит Анфимка в прощеное воскресенье по селу, прощается:— прости меня, кум, мать твою в кожу— горло!.. И то, и се у него, как у этого писателя. З А К Л Ю Ч Е Н И Е (Принято всеми против одного. А. Т.). Первую часть рассказа читать можно, она полезна. Весь же рассказ деревне не нужен. Его губит вторая по ловина. Если же вышелушить из этого рассказа скучные длинноты и приладить вто рую часть к первой, рассказ найдет в деревне широкий круг читателей. П РИМ ЕЧ АН И Е . Последние три главы рассказа произвели на крестьян угнетаю- щее впечатление. Очень многие слушатели спали. Тяжелая нудная атмосфера царила в школе. Первые три главы некоторыми коммунарами прослушивались с интересом. И они, действительно, написаны подвижнее последних трех глав. Самый четкий тип— Килун. Он показан в действии. Об остальных персонажах у автора больше сказу. По казу мало. Это бросилось в глаза всем слушателям. Понимает публика, что художник слова должен больше показывать своих героев в действии, а не только по способу авторских ремарок. Поняли крестьяне и то, что речь литературных героев тоже характеризует их, живит, и что Каргополов этим средством пользуется плохо. Выпукло отметили крестьяне: художник должен быть экономным на слова. Каргополов против этого правила большой грешник. «Затяжки» произведение не делает. Значит, дело— табак! Слово «плакат» замучило всех. На чет вертой главе коммунары кричали мне: —•Да брось! — Н у ее к лешему! — Замузолил! Рассказ имеет сорок страниц, и мы их едва-едва добили за восемь вечеров! Всем надоело слушать. Первая часть рассказа не дурна. Но вторая половина утопила и по губила первую и весь рассказ в целом. М. Никитин.— «Гибель Караюда» («Сиб. Огни» № 2, 1927 1 . Чит. 13июня 21!./ П РИМ ЕЧ АН И Е . Э т у вещь я не дочитал и до половины: крестьяне отказались ее слушать. Говорят: — Это терпеть можно только за наказание. — Скучна. Зев задавил! Илья Мухачев.— Стихи из сборника. «Чуйский Тракт» (Чи т. 10 ян варя 27 и). «Алтайка». З У Б К О В П. С.— Он от души пишет. Без хитрости. С-жива прямо берет. Д Ж Е Й К А Л О Ф. Ф .— Чувства тут много. Всех людей на белом свете хочет обо греть, воедино сгресть. Братство чтоб настоящее было. З У Б К О В А В. Ф .— «Алтайку» ажно запеть хочется! С Т Е КА ЧО В И. А.— Видать, что алтайка черная, раскосая. НО СО В А. М.— «Луна сильней насупит бровь». Ишь, как у него! Бывает так* когда морок над луной.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2