Сибирские огни, 1927, № 6

венских частушек. Девки штук сто соберут их да и дудят на один мотив. Скука. Сто раз каждого описывает. Все лишнее. Про бороду шибко много наговорил. Куча не­ нужных описаний. Собрал бы важные случаи, сделал бы разговоры, и все типы сразу были бы ясны. А то лишь один Килун потешный. З У Б К О В П. С.— Язык у писателя не образный, а безобразный! НОСО В М. А.— Едешь на лодке— на воде никакого следа. Так и у нас в мозгах после этой штуки ничего не осталось. Кто не спал, тот хуже еще понял, чем сонные. Ш И ТИ КО В Д. С.—Такой маневр призведу к нему. Один барин встретился с му­ жиком. Барин хочет узнать, глуп или умен мужик. Записную книжку вынул. Она го­ лая. Хорошо. Дает мужику— читай! М ужик перекинул все листы— грамотный, вишь, был мужик-то— и говорит:— Что читать? Тут голо. Что на небе звезды читать, что 1 ут. ...Так и в этой книжке. Сначала ладно было, хотя и не шибко. Конец дело красит, а У писателя под конец обозначения нет. Лучш е бы он не писал (обращаясь ко мне. А. Т.). Вот ты записываешь, а мы время теряем через него, через чорта. П УШ КИ Н А А. Т.— Скорее хорошую надо читать! Ш И ТИ КО ВА М. Т.— Начало хорошее. Здорово выставляет советских начальников и шиковых дам. А все-таки он смело критиковал начальство. ТИТО В П. И.— У нас в селе был юродивый дурачок Анфимка. Ходит он, бывало, по селу с хоругвью в руках во время крестного хода и мурмует: «хонька-хонька- горе-хонька» или «христо-ба-ра-бо, христо-ба-ра-бо». Т ут же он кричит, что грех ру­ гаться, и тут же всех материт:— кум, кум, кум, не ругайся, мать твою так! ...Ходит Анфимка в прощеное воскресенье по селу, прощается:— прости меня, кум, мать твою в кожу— горло!.. И то, и се у него, как у этого писателя. З А К Л Ю Ч Е Н И Е (Принято всеми против одного. А. Т.). Первую часть рассказа читать можно, она полезна. Весь же рассказ деревне не нужен. Его губит вторая по­ ловина. Если же вышелушить из этого рассказа скучные длинноты и приладить вто­ рую часть к первой, рассказ найдет в деревне широкий круг читателей. П РИМ ЕЧ АН И Е . Последние три главы рассказа произвели на крестьян угнетаю- щее впечатление. Очень многие слушатели спали. Тяжелая нудная атмосфера царила в школе. Первые три главы некоторыми коммунарами прослушивались с интересом. И они, действительно, написаны подвижнее последних трех глав. Самый четкий тип— Килун. Он показан в действии. Об остальных персонажах у автора больше сказу. По­ казу мало. Это бросилось в глаза всем слушателям. Понимает публика, что художник слова должен больше показывать своих героев в действии, а не только по способу авторских ремарок. Поняли крестьяне и то, что речь литературных героев тоже характеризует их, живит, и что Каргополов этим средством пользуется плохо. Выпукло отметили крестьяне: художник должен быть экономным на слова. Каргополов против этого правила большой грешник. «Затяжки» произведение не делает. Значит, дело— табак! Слово «плакат» замучило всех. На чет­ вертой главе коммунары кричали мне: —•Да брось! — Н у ее к лешему! — Замузолил! Рассказ имеет сорок страниц, и мы их едва-едва добили за восемь вечеров! Всем надоело слушать. Первая часть рассказа не дурна. Но вторая половина утопила и по­ губила первую и весь рассказ в целом. М. Никитин.— «Гибель Караюда» («Сиб. Огни» № 2, 1927 1 . Чит. 13июня 21!./ П РИМ ЕЧ АН И Е . Э т у вещь я не дочитал и до половины: крестьяне отказались ее слушать. Говорят: — Это терпеть можно только за наказание. — Скучна. Зев задавил! Илья Мухачев.— Стихи из сборника. «Чуйский Тракт» (Чи т. 10 ян­ варя 27 и). «Алтайка». З У Б К О В П. С.— Он от души пишет. Без хитрости. С-жива прямо берет. Д Ж Е Й К А Л О Ф. Ф .— Чувства тут много. Всех людей на белом свете хочет обо­ греть, воедино сгресть. Братство чтоб настоящее было. З У Б К О В А В. Ф .— «Алтайку» ажно запеть хочется! С Т Е КА ЧО В И. А.— Видать, что алтайка черная, раскосая. НО СО В А. М.— «Луна сильней насупит бровь». Ишь, как у него! Бывает так* когда морок над луной.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2