Сибирские огни, 1927, № 6

НОСО ВА М. М.— Мне кажется, все тут— благодать. Ловишь слова, боишься про­ пускать их. Мужицкий сказ: как бухнет, сразу все поймешь. Недоуменного ничего нет, и все сочинитель заметил, как надо. С Т Е КА ЧО ВА Е . И.— А «татарва покорна, как ковыль»— ц-ц! Не уронишь туг словечушка. Представление это никогда не забуду. Ш У Л Ь ГИ Н А А. Т.— Лучше всякой живой картины. Ермак стоит вот, как все равно здесь, на сцене у нас, а мы смотрим на него. В ЕЛ Ь С К И Й В. И.— Увесистыми словами сказано. Сравнения все подходящие. При чтении Есенина я часто уши затыкаю. Бухает он чо зря. А в этом сказу рот не раскроешь без нужды. Все внимание к книжке. ТИ ТО ВА А. С.— Писатель брал простые слова, натуристые, невыдуманные, и жалобно у него получается. Стих берется за внутренность. Воображаешь перед со­ бой все описание, как в пене Ермак, да в тине лежал. К О Н Ц Е В А Я М. П.— Татарва ползет к Ермаку. Так и вяж у я ее! ТИТО В В. П.— Я эту ш туку все время читал бы без останову. Эх, кабы она подольше была. До старости лет не вытряхнется она у меня из головы. ТИ ТО ВА А. Н.—Лучш е бы татарва пропала, чем Ермак! БЛ И Н О ВА К. Е .— Боюсь аж, как Ермак захлебывался. СОШ ИНА М. Е .— Сибирь шибко картинистая в этом стихе. Метель, как могилы, занесла избушки, звезды лохматые, на окнах застыли бычьи пузыри, срубы блестят на солнце, Ермак любуется ими вечерами— как правдишное все тут. З У Б К О В А Е . Я.— Слова хорошие, ровно на карточке слитые, и в глазах все мельтешутся. Так бы и слушал, и слушал, и слушал этот сказ. Не уходил бы из школы. НО СО ВА А. М.— Любо и мне в стишке описание. Ровно еще бы к нему под­ бавку сделать надо: шибко слушать охота его. Ш У Л Ь ГИ Н А А. Т.— Он писал и знал, куда, что подложить, чтоб складу больше в стихе было. ЕД И Н О ГЛ А С Н О Е З А К Л Ю Ч Е Н И Е : «Сказ о Ермаковой походе» нужен деревне в первую очередь, как редкое художественное произведение о завоевании Сибири Ермаком. П РИМ ЕЧАН И Е . Из стихов революционного периода мне еще не доводилось читать крестьянам что-либо достойное стоять рядом с последним произведением Г. Вяткина. Моя аудитория к стихам строга. Не многие из иих снискали ее похвалу. Потоки стихотворной вермишели крестьяне возмущенно отмели от себя. «Сказ о Е р ­ маковой походе» я читал коммунарам три раза подряд, и они готовы были слушать его еще тридцать раз! Гробовая тишина, расширенные от внимания глаза слушате­ лей, игра лиц— вот что видел и слышал я в аудитории при чтении «Сказа». Тяжелый вздох, как обвал, встряхнул тишину школы, когда я читал картину гибели Ермака. Произведение Г. Вяткина зачаровало воображение крестьян. На них пролились картины, одна другой неотразимее. Эти картины слушатели после чтения с каким-то небывалым ожесточением пересказывали наперебой друг другу. Нельзя, видимо, было не пересказать! Взрослые и дети вспоминали мельчайшие подробности произ­ ведения и восторгались ими. Жалели: — Мало он написал! И это означало: с хорошим жалко расставаться. Н. Чертова.— «Боа». («Cuff. Огни» 2, 1927 t. Чит. 16 июня 27 I.). БЛ И Н О В Е . С.— Хороша штука. Видать, с чего растраты живут на свете. Если растратчик вина не пьет, и в карты не играет, так уж известно, куда он деньги про­ садил— на бабу. Все верно написано. Меха так и сияют. ТИ ТО ВА Л. Е .— Никого не разобрала. Сон замучил: рано встала сёдни. САШ ИН Ф. М.— Для растратчиков— урок. Скучновато я сидел. Не знаю, почему. С УСЛИ КО В Т. И.— Все-таки рассказец ничего. То именно хорошо, что эта Но ­ рочка самолюбива была, как ее отец-генерал. Довела, стерва, человека до тюрьмы. Я виню и Нопочку. и самого партийца Голубева. Он из-за нее семью голодом оста­ вил. Пользительный рассказ. Ш И ТИ КО ВА М. Т.— Хорошо. Правильно. Понятно. Норочка— живая вертушка. А Бомба— настоящая бомба. Рассказ показывает унижение рабочих перед богачами в старину и виноватит буржуазное время и тогдашнее воспитание детей. Норочку время испортило. Никак она не могла жить без роскоши, по-бедному. Ни в чем она раньше не знала отказа. Этот рассказ необходимо читать в деревнях, чтобы пред­ ставить, какое л'нижение раньше терпел оабочий класс от буржуазии и до чего до­ водило людей барское воспитание.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2