Сибирские огни, 1927, № 6
ный же человек! Ну, он этому богу испытание сделал, хитрому старичку-то Матвею. Видит, что солдаты почти уверовали в Матвея, Денисюк тогда и пришиб его соб ственной рукой. СТЕКАЧОВ М. И.—Денисюк боялся, что Матвей своим чудом, зеркальцем-то, солдат разложит, отобьет от войны, ну, и долбанул этого бога. СОШИНА Е. И.—А настырный же этот старичок Матюха был. Ишь, какую ока зию удрал! ДЖЕЙКАЛО Ф. Ф.—Конечно, Матвей был шпион. Если бы он не шпион был, то белые его из винтовок смыли бы с окопов. А то сидит себе, как огурчик, и никто в него не попадает. ТИТОВА А. И,—Явственно представлено, как этот старичок в холщевой руба шечке по окопам похаживает, хлебушко в кружечку с водой помакивает. Ну, и правда подумаешь, что он святой. БОЧАРОВ Ф. 3.—Ядрено раскрашено! Баско. Видать, как бог-Матвей из лесочка выезжает на коне, а у него скляночка на лбу посверкивает. БОЧАРОВА А. П.—Все солдаты шибко в сумление вошли. Може, он и правдиш- ный бог? Стреляют, а у самих у них дрожь по рукам ходит. Пуля деда не берет. Как не чудо? Вот у всех в голове и пошел разброд. ШУЛЬГИН Т. И.—Завсегда так бывает, когда испужаешься. Только... Неужели ни один солдат не попал в деда? Как же так? Лошадь подбили, а он все цел? БЛИНОВ Е. С.—Случается так... Написано ясно, хорошо. Не подгонишь под «Ночь». А шибкого я тут ничего не нахожу. Так что-то... Игрушечное. По смыслу понятно, что комиссар должен был убить Матвея, а то аж сам он обалдел. Вот-вот поверит в чудо! А как увидал у деда на лбу зеркальце «А, ты вот кто, друг?!». Ну, и пужнул в него пулю. ШИТИКОВ Д. С.—Подделано маленько эго писание. Не верится, что красноар мейцы не попали в деда из винтовок. ТИТОВА Л. Е. (Возражает)—Дыть солдаты, поди, верили, что Матвей—бог. ЗУБКОВА В. Ф.—Чудной какой-то рассказ, а занятливый. Я все ждала, что же дальше с этим дедом отродится? БЛИНОВА Т. П.—Вишь, он с хитростью шел на войну, дед этот. «Не надо вое вать». Брехло како! Думал скляночкой обмануть. КОРЛЯКОВ И. Ф.—Хотел .религией красных провести, а его и дербалызнули. НОСОВ И. А.—Ясная была хитрость старикова. А про описание худого не ска жешь. С толком было все об’яснено. И всякого человека, про которого шел разговор в рассказе, видать лучше и не надо. ТИТОВ Н. И.—Не знаю, как кому, а мне эта история понятна и понравилась. Могло быть такое дело на войне, там чего только не бывает?! СТЕКАЧОВ Т. В.—Этому писателю завсегда так писать надо. А то в других рас сказах у него куда ни торкнешься,—ровно на камень налетишь. Ничего тебе в них не берется в голову. ЕДИНОГЛАСНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Из рассказа видно, как должен поступить не верующий большевик, когда его надувают религией. В нем показано, как белые на войне «околпачивали красных религией». В деревне этот рассказ прочтут с интере сом и поймут его. Поставить его во вторую очередь. ПРИМЕЧАНИЕ. Бог-Матвей понравился коммунарам больше других прочитан ных им произведений Вс. Иванова. Рассказ вызвал оживленные толки. Ни одно из действующих лиц его не осталось психологически непонятным. Чтение доставило слушателям удовольствие. Коммунары нашли, что действие в рассказе развертыва лось вполне логично и правдоподобно. Конец рассказа показался всем неизбежным. Другого не предполагали. Лишь один момент (неудача стрельбы в бога-Матвея) встретил сомнение у некоторых слушателей. Единственный слушатель—Е. С. Блинов принял бога-Матвея за не слишком серьезное произведение. Впрочем, это, видимо, потому, что он избалован великими писателями. В частности он увлекается В. Гюго, и им измеряет других авторов. Иван Евдокимов.—«Кони» (Чи т. 21 апр. 27 г.). БЛИНОВ Е. С.—Мало говорено, но много сказано. Сильно. Не сразу все выска жешь. Есть над чем раскинуть черепком. Не забудешь «Коней». Надо бы стариков оставить живыми. ЗУБКОВ П. С.—Штука здоровущая. Взял писатель счазу читателя под уздцы и ведет его до конца рассказа, ни на секунду не отпускает. ГЛАДКИХ А. И.—Почему старик бросил топор и ружье, когда воры зажгли его строение? Надо бы ему до последних сил бить воров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2