Сибирские огни, 1923, № 5 — 6

дании, к сожалению, место не позволяет привести эти дебаты целиком. Скажем только, что высокие комиссары всячески­ ми увертками, уловками и хитростями пы­ тались заполучить золото в свои руки, под видом охраны и сбережения и бла­ городного намерения впоследствии, когда страна успокоится, передать это золото признанной утвердившейся власти. Должен заметить, что представители Политического Центра—Ахматов и Васи­ ленко-Иваницкий—противились и не же­ лали, чтобы золотой запас целиком или частично .эвакуировался на Восток или чтобы он был передан союзниками для охраны. Вопрос о золотом запасе так и остался не вырешенным, ибо на следующий же день восставший революционный Иркутск прекратил эти заседания и переговоры и начал сам распоряжаться своей судьбой. Что касается того золота, которое имелось в поезде Колчака, то оно осталось в Ир кутске и попало, конечно, в руки Совет­ ской власти. Переговоры, которые велись в ставке высоких комиссаров по другим вопросам, особого интереса не представляют, тем более, что наступившие события свели на нет все. что в ставке обсуждалось. В заключение заметим, что отчет отпе­ чатан хорошим шрифтом и на хорошей бумаге, но перевод стенограмм сделан таким варварским языком, что местами затрудняешься даже понять смысл того или иного выражения. g Вегман В. И. Лебедев. Б о р ь б а р у с с к о й д е м о к р а т и и п р о т и в б о л ь ш е в и ­ к о в . Записки очевидца и участника свер­ жения большевистской власти на Волге и в Сибири Книгоиздательство „Народо- правство“. Нью-Йорк 1919 г. цена 15 сант. стр. 61. Автор этой книги —тот самый Владимир Иванович Лебедев, который был морским министром в кабинете Керенского. Впо­ следствии Лебедев принял участие в ор- „Сибирский Педагогический Журнал". Кн. 3-я Изд. Сибнаробраза 1923 г. г. Н.-Ни­ колаевск. Вышел № 3 „Сибирского Педагогическо­ го Журнала". Нам уже приходилось ука­ зывать в печати на желательность самого широкого распространения журнала не только среди работников просвещения, но и всех интересующихся вопросом про­ свещения в самом широком смысле этого слова. И это пожелание мы еще с боль­ шей настойчивостью относим к N° 3. ганизации белой армии на Урале В ноя­ бре 1918 г. Лебедев выехал в Соед.-Штаты и Францию, где, по поручению Уфимского правительства и Комуча. „вел“, кач сказано в брошюре, „переговоры с союзными пра­ вительствами относительно оказания ими военной и экономической помощи России*. В Нью-Йорке, на собрании „Между- партийной Лиги Возрождения Свободной России‘: Лебедев сделал докпад. который и издал отдельной брошюрой. Зная, кто такой Лебедев и с какой целью он отправился в дальнее путеше­ ствие, не трудно догадаться, какую ,прав- ду“ он рассказывал о большевиках и Со­ ветской власти. Чего добивался Лебедев от союзников? «Достаточно,—говорит он на стр. 59,-- посылки 60-ти тысяч человек из Одессы, которые вместе с русскими силами, сфор­ мированными уже на юге России, а по газетным сведениям взявшими уже Киев, могли бы очен!? быстро двинуться кМоскве* Для помоши же белым Сибири „нельзя медлить ни минуты убеждает американ­ цев Лебедев—и надо посылать как можно скорее войска хотя бы с того же Сало­ никского фронта, тегГерь совершенно сво­ бодного, вследствие германского пере­ мирия". Заканчивает Лебедев свою брошюру призывом к Соед.-Штатам придти белым или- как он говорит, „русской демократии * на помощь. Указав на то, что Соедин,- Штаты „через посредство своего посла в России сэра Фрэнсиса, призвали к воз- станию против большевиков", Лебедев говорит: вНеобходимо, чтобы Соединеные Штаты спссобствовали отправке на этот фронт всего нужного в смысле экипировки, вооружения и снаряжения, как для уже бьющейся на фронте русской армии, так и для тех новобранцев которые нами приз­ ваны и которые не могут принять участия в боях из за отсутствия вооружения1. Вот чего добивался Лебедев, вот какую цель преследоваль он своей брошюрой. В. Дович. III. Журнал крепнет с каждым номером. К сотрудничеству в нем привлекаются луч­ шие силы Сибири, содержание его стано­ вится интереснее, однобокость (бывшая в № 1) уступает место широкому охвату всей работы по просвещению в ее разно­ образных видах и способах. Простое перечисление статей уже дает представление о ценности книги. В педа­ гогическом отделе мы читаем статьи: т. Чу­ динова „Новый учитель идет", К. Никулина „Основные элементы трудовой школы-'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2