Сибирские огни, 1923, № 5 — 6
На остановках Надежда вела просветк- тельную работу. Читала, рассказывала... Предметы. Количество. Х л е б а ..............................................3]|2 пуда. Муки .......................................... 10 фун Мяса— говядины...........................20 фун. И т. д. Целый столбец с указанием „предметов" и „количества". Зачем все это? Нет. не следовало печатать. Я. Рин. А. Шульгин. Бе с п р и з о р н ы е , Рассказы. С предисловием Г. Ржанова. Иркутск 1923 г. Изд Губ. Комис. по проведению „Недель- ника“ с детской беспризорностью. 28 стр. 3000 экземпляров. В сборнике два рассказа „Беспризор ные" и „На Волге. В том, что они изданы виновата комиссия по проведению „Не- дельника". fl в том, что они т а к изданы виноват редактор. Оба рассказа нуждают ся прежде всего в простых редакцион ных поправках. Нельзя же на самом деле писать. — Его черные глаза горели гневом с за таенной жаждой уголовной преступ ности. Или: — Накрашенные до безумия проститутки искали знакомства, глаза их беспокойно бегали по лицам мужчин, оставляя улыб ку собственного предложения. Очень хорошо, конечно, что автор ком мунист и инвалид. Но его политическая зрелость и революционное прошлое ни сколько, видимо, не повлияли на его ху дожественное дарование. R. Шульгин пишет: — Два пестрых потока толпы катились тротуарами, как горные ручьи бросали прохладу шелестевшей одежды. Не понимаем, как это весной толпа может „бросать1 прохладу одежды. По нашему уж скорее толпа будет „бросать' жар и пот. Но дальше: Кошмарная уличная жизнь резко выразилась на ее челе унылой скорбью, только голубые глаза сохраняли ее дет скую ласку. Старое, на ленточки разор ванное пальто придавало ей убогую жалость. Это все из одного рассказа. Возьмем из другого. — Еще недавно жизнерадостные дети и грудные младенцы навсегда уснули не как свидетели, а как участники великого бедствия, Крошечные рученки втиснуты в рот и до крови сжаты в зубах, вместо мягкого душистого хлеба. Два слова о содержании. Из рассказа видно, что Митька, Гриш ка и Зинка ничем не отличаются от взро слых развращенных людей. Ну развраще ны, развратничают и заразились сифи лисом. Нет, автор нашел более удобным заразить Гришку через окурок Фальши во, неубедительно. Рисунки исполнены хорошим худож ником С. Бигосом. Но за Бигосом кто-то не досмотрел и он изображает „беспри зорных" на каждой странице в новых и очень опрятных костюмчиках. Получается впечатление, что уж не так то плохо им живется, не так как, пишет Шульгин. Беспризорная комиссия, беспризорный редактор, беспризорный автор, беспри зорный художник! Некому было за ними посмотреть. Собрались - помочь беспри зорным, а вышло (совсем даже наоборот) —-испортили бумагу, истратили Митькины и Зинкины денежки... Никчемная книга. Р. И. Шахта. Л и т е р а т у р н ы й с б о р н и к С е м и п а л а т и н с к о й г р у п п ы п и с а т е л е й , г. Семипалатинск, изд. газ. „Степная Правда", тираж 2060. Сборник открывается декларативным стихотворением С. Корнева „Шахта;‘ ~ стк- хом плохим, как по инструментовке, так и по размеру, напоминающему нам старых плохих поэтов, кроме того, с весьма пе строй идеологией., „Шахта слова, наша шахта, Шахта мысли, шахта грез. Наша шахта сад зеленый (?!) Шахта липы и берез... И далее ломка ритма, хотя все стихо творение выдержано в размере первой строфы. „Из глубин низов народа, Из рядов мы пролетарских"... На протяжении всего стиха мы насчи тали слов: „шахта" и „наша"— первого —16 и второго- 8. Над этим стихом зло посмеялся кор ректор, выправив последнюю строфу так — Шахта слова—наша шахта, Шахта мысли, т а х т а грез. Наша т а х т а — сад зеленый, Шахта липы и берез... И при чтении получается звуковое впе чатление похожее на стук веялки: .Тахта, тахта, тахта, тахта... Немногим отличается о-, него стихотво рение С Корнева. Кроме стихот., С. Корнев дан два от рывка— „Встреча" и „Быль проклятая" 17+ Сибирские Огни 5—в. 257
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2