Сибирские огни, 1923, № 5 — 6
•ского неизвестно к кому относящиеся строки — „Спасай скорей гнилые челны Умирающий кастрат".— приобретают совершенно недопустимый смысл. Тирада кончается необычайно помпезной позой: y j „Беру палитру, лиру, Музу, Бурунных дней круговорот. Иду, как солнце, с этим грузом На металлический завод". Увы, это не солнце, а затмение. Хорошо, стройно написан рассказ Т. Дмитриева. „За счастьем". Рассказ о двух молодых рабочих, приехавших в Москву за учебой В Москве, прежде всего, жить негде. В жилотделе все жилы вытя нут: „Поступите на место сначала, а потом за комнатой являйтесь". После разных обыкновенных приключений, друзья попа дают на житье к двум хорошим прости туткам. Здесь начинаешь кое-чему не верить: уж очень все хорошие. Где най дешь таких бесполых и благородных героев? Впрочем, рассказ воспринимается, как автобиографический. Смешит еще способ, каким автор добыл себе в конце концов комнату: уговорил проститутку вернуться в деревню, та зажила праведной жизнью, а писатель „прописался" в ее комнате. Безусловно сильнее Садофьева стихи М. Герасимова „Из поэмы о проститутке". „Любовь! Ты мнилась светлой пеной Под лепестковою фатой, Но злые окрики сирены Вспугнули призргк золотой. Кривились губы страстью пьяной. — Пойдем на пароход со мной. Я угощу тебя бананом Заморской марсалой". Образ проститутки в пролетарском ро мане неизбежно выступит вперед. Поэто му замысел Герасимова заманчив, но о всей поэме еще нельзя вынести какого либо суждения: Герасимов дал только отрывок. Наиболее странное впечатление про изводит „Сказка юности" М. Сивачева. Мы были бы снисходительны, если бы сия печальная повесть, начинающаяся „усталый разбитый в споре с жизнью", переполненная сентенциями в роде: „Мы ели молча, ибо истинное наслаждение всегда безмолвно" и особо отбитыми строчками: „Что у меня было?" „Что у меня есть?" ,Из монастырского леса я -пошел к рокочым ветлам", после кото рых читатель обязан впасть в транс—была бы помещена в каком-нибудь „Журнале для женщин*. Есть ведь еще любитель ницы мелодрам... Но как об‘яснить появ ление подобного пережитка в бурно пламенной „материалистической" Кузнице? Ответ может быть только один. Во всех мелодрамах герои читают тра гическим героиням стихи. Д в кузнечной мелодраме герой читает Карла Маркса. И как читает!...— „я приду домой и, в наказа ние себе, всю ночь напролет буду зубрить Маркса." Белая борода и крахмальная сорочка великого учителя всплывают на каждой странице: когда герои целуются, когда купаются, когда ведут умные разговоры. Теперь ясно, чем пленился редактор сборника. В целом сборник-разноцветный, разно ценный конгломерат. В *,Кузнице“ между „кузницами" не чувствуется крепкой, това рищеской, идейной спайки. Сошлись слу чайно случайные люди и топчутся в тес- сном дымном помещении, в разброд сту чат „молотами", дергают мехи“, суетятся с клещами. Не спорится работа. Не под дается художническому „молоту" и клещам раскаленное железное сырье материала. Но все же в горнах „Кузницы" есть угольки. Хочется, чтобы их было больше, чтобы жаром подлинной жизни задышали горны „Кузницы". Переброситься угольками, обменяться световыми сигналами, что то поджечь, разжечь - всегда приятно, больше—это нужно. Так будем! В. 3 . и В. И. Гонг. Ж у р н а л с о в р е м е н н о й ж и з н и №№ 2, 4, 5. Издательство „Сту дент". Харбин 1923 г. Цена 20 цент. „ГОНГ“ об‘единяет лучшиелитературные и художественные силы Дальнего Востока. „ГОНГ" помещает на своих страницах все яркое, свежее, молодое, интересное, остроумное. „ГОНГ” дает рецензии о театре, кине матографе, музыке, спорте, новых книгах и современности. Зазывательная реклама в сущности вполне достаточно характеризует этот экзотический журнальчик: уличный ко- каинный, меняющий своих редакторов и свои обложки. Наиболее содержательный № 2„ Гонга" начинается „Маршем Храбрости" (для тру сов. В. И.) Д ж . Папини. Две страницы набраны фразами.— „Нам недостает хра брости*. „Мы должны иметь больше хра брости". .Ничего больше, кроме храбро сти". „Много храбрости". .Неимоверной храбрости* и т. п. Нечто вроде лечения гипнозом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2