Сибирские огни, 1923, № 5 — 6
направленства, толкают их на опасные мели интеллектуализма, холод ного и ложноклассического камерного мастерства, пытают их на огне инквизиторски ограниченного, публицистического ложа. Л между тем, этот процесс реакции на художественность и поможет, прежде всего, читателю правильно оценить литературное произведение; он отбросит его от пусты* никчемных пустышек-писателей, он лучше всего к быстрее всего прекратит рост антихудожественной репортерской лу бочной ложноклассической беллетристики. Он пресекает возможность шумихи вокруг нее. Ведь, создалась же ненужная вредная шумиха вокруг Эренбурга, Тарасова-Родионова. Создалась легенда о том, что Эренбург писатель,—именно благодаря неосмотрительной критике, ставящей прежде всего модный вопрос о политической благонадеж ности писателя. И если критика наша твердо усвоит себе данную аксиому, то тогда не будут страшны ей никакие попутчики. Ибо художественность, как проявление яркого творческого жизнеощущения, дана бывает по чти исключительно цельным здоровым натурам, способным претво рить революционные устремления современной им эпохи. Людям, оглядывающимся в прошлое и имеющим в нем свои личностные корни, мистикам, символистам, футуристам—никогда не удастся овладеть нашей молодой литературой, сила которой в расту щей крепости и близящейся полноте чувств человека, идущего к со циалистическому обществу. Валериан Правдухин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2