Сибирские огни, 1923, № 5 — 6

направленства, толкают их на опасные мели интеллектуализма, холод­ ного и ложноклассического камерного мастерства, пытают их на огне инквизиторски ограниченного, публицистического ложа. Л между тем, этот процесс реакции на художественность и поможет, прежде всего, читателю правильно оценить литературное произведение; он отбросит его от пусты* никчемных пустышек-писателей, он лучше всего к быстрее всего прекратит рост антихудожественной репортерской лу­ бочной ложноклассической беллетристики. Он пресекает возможность шумихи вокруг нее. Ведь, создалась же ненужная вредная шумиха вокруг Эренбурга, Тарасова-Родионова. Создалась легенда о том, что Эренбург писатель,—именно благодаря неосмотрительной критике, ставящей прежде всего модный вопрос о политической благонадеж­ ности писателя. И если критика наша твердо усвоит себе данную аксиому, то тогда не будут страшны ей никакие попутчики. Ибо художественность, как проявление яркого творческого жизнеощущения, дана бывает по­ чти исключительно цельным здоровым натурам, способным претво­ рить революционные устремления современной им эпохи. Людям, оглядывающимся в прошлое и имеющим в нем свои личностные корни, мистикам, символистам, футуристам—никогда не удастся овладеть нашей молодой литературой, сила которой в расту­ щей крепости и близящейся полноте чувств человека, идущего к со­ циалистическому обществу. Валериан Правдухин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2