Сибирские огни, 1923, № 5 — 6
Добролет, предполагающий быстро изыскать потребную сумму для создания воздушного сообщения на огромной линии Москва — Новониколаевск, мог бы и здесь прийти на помощь путем размещения необходимого количества акций среди государственных и других предприятий, заинтересованных вопросом оживления богатых север ных районов, быстрой прочной связью с ними и связью с создаю щимися портами Северного Морского Пути. Мы настаивали бы на большем, на—защите использования имеющихся уже средств в деле воздушного строительства прежде всего там, где крупные политико-экономические задачи (север- Сибири, Монголия) несомненны для самого ближайшего будущего» и где нет ни прочной связи, ни сообщений, обуславливающих бы строе осуществление этих задач. Москва — Новониколаевск имеют экспрессное сообщение, по ко торому срочная почта и пассажиры перебрасываются на этом рас стоянии всего в четверо суток. Сокращение этого срока до 2 суток при движении по воздуху не так уже необходимо при современных условиях—при наличии телеграфа, радиотелеграфа для депеш и возможности использования прямого провода для личных переговоров.. Между тем, если в районах Оби и Енисея начинает налаживаться радио связь, направление на Якутск и важнейшие для нас районы Монголии совсем без связи в ее современном значении. Чрезвычайно уязвимым местом проектируемой нами воздушной1 сети Сибири является отсутствие в настоящей статье конкретных дан ных об ее доходности, без чего всякое предприятие, особенно пред приятие, преследующее и коммерческие цели, теряет интерес и шансы на необходимое внимание. Мы сознаем этот существенный пробел и надеемся пополнить его по мере возможности в ближайшее время. При этом все же считаем необходимым перечислить возможные доходные статьи хотя бы и без цифровых данных. 1. Плата за перевозку почты—правительственной, кооперативной, частных обществ и лиц. 2. Плата за переброску пассажиров (административного состава врачей, инженеров, агрономов, членов научных экспедиций, исследо вателей, предпринимателей и т. д.). 3. Плата за перевозку негромоздких ценных грузов, медикаментов,, огнеприпасов наиболее ценных сортов пушнины, мамонтовой кости, высших сортов балыков, свежей икры, в будущем платины и пр.. 4. Плата за работы по обследованию побережья Ледовитого океа на и Карского моря для нужд Северного Морского Пути (воздушными машинами, приспособленными для спуска на суше и на воде). 5. Плата за работы по столь необходимым воздушным с‘емкам для железнодорожных и других изысканий, для целей землеустройства, для определения хода рыбы в океане и пробежных реках, за работы по тушению лесных пожаров и т. д. Казалось бы, что если об'единить все средства, которые ежегодно затрачиваются на всевозможные экспедиции в эти края государством: и различными организациями, то получилась бы весьма крупная сумма для доходных статей намечаемой воздушной сети.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2