Сибирские огни, 1923, № 5 — 6

шия очень короткой аэролинии Париж — Лондон ежедневно обраба­ тываются сведения 5000 метеорологических станций Англии и Франции! 1 Общее протяжение линии Новониколаевск — Н. Порт (устье Об­ ской губы) — 2280 в. Уменьшая скорость полета „Сибревкома" (Юнкер- -са) при его полетах из Новониколаевска в Томск, Барнаул и пр. с 165 в. до 125 в. в час, получим продолжительность полета без учета необходимых остановок, около 18 час. Перелет того же „Юнкерса" из Москвы в Новониколаевск, 2886 в., собственно нахождение аппарата в воздухе, потребовал 20 часов. Примерные перегоны намечаются: 1. Новониколаевск—Томск. 2. Томск— Нчрым. 3. Нарым — Александровское или Сургут. 4. Александровское (Сургут) — Самаровское. 5. Самаровское — Березов. 6. Березов — Обдорск (Новый Порт.) Наибольший перегон—около 450 в. На линии Москва—Кенигсберг наибольший перегон 680 в. (Смоленск—Ковно). Конструкция*) „Юн- ■керса" допускает продолжительность полета без спуска при 5 пасса­ жирах около 1000 килм... При 3 перегонах на аэролинии Москва—Кенигс­ берг спуски, поД‘емы и стоянки в общей сложности занимают один час. Врассматриваемом нами случае намечено 5 остановок. Увеличивая дли­ тельность их на 100’/о, получим 3 ч. 20 м. простоя. Набрасывая еще -2 часа на разные случайности, напр, встречный ветер и т. д., получим общую продолжительность пути в одни сутки. Правда, это только при условии полета днем и ночью, что, конечно, невозможно. Мало того, если в летнее время и весной можно считать 12—15 рабочих (светлых) •часов, то зимой эту цифру придется уменьшить до 5 — 6 часов, т.-е. продолжительность полета в летнее время займет около двух суток и зимой не менее четырех. Но и эти результаты изумительны! Ведь при наличии вполне благоприятных условий, при воздушной связи Новониколаевска с Москвой, житель Обдорска и Туруханска будет читать столичную газету через 5 —8 дней! Пара дюраллюминиевых крыльев и могучая работа мотора быстро заменят ощущение страха перед этими местами ссылок и лишений глубоким научно - промыш­ ленным интересом. Самым трудным в вопроса осуществления намечэнных предприя­ тий является их финансовая сторона. В виду пустынности и недостаточной изученности района, орга­ низационные и эксплоатационные расходы аэролинии будут, несомненно, большими, нежели в других, более культурных районах Сибири. Кроме главных и второстепенных аэробаз придется создать ряд посадочных площадок на расстоянии 60 — 75 килм. одна от другой на случай •аварии, непогоды и т. д. Придется принять меры к своевременному обеспечению аэробаз горючими и смазочными материалами. Обеспе­ чить размещение и продовольствие личного состава и пр.. Современное положение республики не позволяет расчитывать на отпуск необходимых денежных средств даже в случае признания лделесообразности осуществления этих предприятий. *) Имеется в виду приспособление для спуска на снег.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2