Сибирские огни, 1923, № 5 — 6

Считаем необходимым отметить лишь еще одно соображение— это постепенность срока осуществления аэротранспорта в районах отмеченных магистралей. В этом отношении приходится безоговорочно в первую очередь остановиться на северных направлениях. Как ни слабы сообщения в районах к югу от железнодорожной магистрали, они все же до известной степени обеспечивают культур­ ные и экономические запросы этих районов, кроме сообщений с Мон­ голией и внутри ее. К этому необходимо добавить, что начиная с 1910—11 года г.г. железно-дорожное и трактовое строительство, глав­ ным образом, сосредоточивалось к югу от Сибирской железно-дорож­ ной магистрали. Между тем, огромные малонаселенные северные районы были предоставлены самим себе. Население их вымирает от голода (сла­ бый подвоз) и болезней (отсутствие врачебной помощи и медикамен­ тов), богатства расхищаются. В общем, государство не имеет и мини мальной доли того дохода, который мог бы получаться при извест­ ном благоустройстве и правильной эксплоатации этих богатых районов Порядок осуществления аэротраиспорта в Сибири. Часть основной магистрали, связывающей Сибирь с Москвою, на участке Новониколаевск — Екатеринбург 1427 верст *), повидимому, бу­ дет осуществлена Добролетом, с которым, в лице его Зам. Предпра- вления т. Дзевалтовского, Сибревкомом заключено соответствующее договорное соглашение. Необходимая сумма определена в 400.000 зол. руб. Сообшение по этой первой в Сибири постоянной аэролинии предположено открыть с весны будущего 1924 г. **). В таком же порядке предположено осуществить воздушное ссобщение по линии Томск— Новониколаевск — Барнаул на гидраэропланах. Задачи обоих аэролиний совершенно сходны с намеченными нами, т.-е. переброска пассажиров, почты, газет и др. грузов. Установлением этих двух аэролиний закладывается основание возду шному строительству Сибири. При осуществлении воздушных сообщений вдоль намеченны* боковых магистралей придется учитывать недостаточную обследован* ность направлений этих магистралей, особенно, с точки зрения их атмосферных явлений. В виду недостатка ориентировочных пунктов, общее направлени® полета придется сообразовать с более кружным направлением, вдоль рек Оби и Енисея (для двух северных магистралей), сообразуя в т° же время перегоны с наиболее крупными населенными пунктами» расположенными по берегам этих рек. Часть этих населенных пунктов» как с. Самаровское, Обдорск, Туруханск, имеют радиостанции, связан­ ные с Омском, Новониколаевском и сетью радиостанций Енисейской губы и Карского моря. Несомненно, нужно будет усилить сеть метео­ рологических станций для точного уяснения состояния атмосферы ко времени установленных перелетов. Обработка метеорологических сво­ док имеет огромное значение. Достаточно сказать, что для обслужива- *) По линии жел. дороги. **) „Сов. Сибирь"1, N 2 217, 23 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2