Сибирские огни, 1923, № 5 — 6
Считаем необходимым отметить лишь еще одно соображение— это постепенность срока осуществления аэротранспорта в районах отмеченных магистралей. В этом отношении приходится безоговорочно в первую очередь остановиться на северных направлениях. Как ни слабы сообщения в районах к югу от железнодорожной магистрали, они все же до известной степени обеспечивают культур ные и экономические запросы этих районов, кроме сообщений с Мон голией и внутри ее. К этому необходимо добавить, что начиная с 1910—11 года г.г. железно-дорожное и трактовое строительство, глав ным образом, сосредоточивалось к югу от Сибирской железно-дорож ной магистрали. Между тем, огромные малонаселенные северные районы были предоставлены самим себе. Население их вымирает от голода (сла бый подвоз) и болезней (отсутствие врачебной помощи и медикамен тов), богатства расхищаются. В общем, государство не имеет и мини мальной доли того дохода, который мог бы получаться при извест ном благоустройстве и правильной эксплоатации этих богатых районов Порядок осуществления аэротраиспорта в Сибири. Часть основной магистрали, связывающей Сибирь с Москвою, на участке Новониколаевск — Екатеринбург 1427 верст *), повидимому, бу дет осуществлена Добролетом, с которым, в лице его Зам. Предпра- вления т. Дзевалтовского, Сибревкомом заключено соответствующее договорное соглашение. Необходимая сумма определена в 400.000 зол. руб. Сообшение по этой первой в Сибири постоянной аэролинии предположено открыть с весны будущего 1924 г. **). В таком же порядке предположено осуществить воздушное ссобщение по линии Томск— Новониколаевск — Барнаул на гидраэропланах. Задачи обоих аэролиний совершенно сходны с намеченными нами, т.-е. переброска пассажиров, почты, газет и др. грузов. Установлением этих двух аэролиний закладывается основание возду шному строительству Сибири. При осуществлении воздушных сообщений вдоль намеченны* боковых магистралей придется учитывать недостаточную обследован* ность направлений этих магистралей, особенно, с точки зрения их атмосферных явлений. В виду недостатка ориентировочных пунктов, общее направлени® полета придется сообразовать с более кружным направлением, вдоль рек Оби и Енисея (для двух северных магистралей), сообразуя в т° же время перегоны с наиболее крупными населенными пунктами» расположенными по берегам этих рек. Часть этих населенных пунктов» как с. Самаровское, Обдорск, Туруханск, имеют радиостанции, связан ные с Омском, Новониколаевском и сетью радиостанций Енисейской губы и Карского моря. Несомненно, нужно будет усилить сеть метео рологических станций для точного уяснения состояния атмосферы ко времени установленных перелетов. Обработка метеорологических сво док имеет огромное значение. Достаточно сказать, что для обслужива- *) По линии жел. дороги. **) „Сов. Сибирь"1, N 2 217, 23 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2