Сибирские огни, 1923, № 5 — 6

аэролинии почти в 5 раз превышает скорость железнодорожного сооб­ щения (курьерским поездом). Для сравнения обычных цен земного сообщения с воздушными приводим следующую таксу. Та кса почтовых отправлений по аэролинии Москва— Кенигсберг: 1. Простое письмо за первые 20 грамм. . . . 15 к. зол. за последующие 20 „ . . . . 3,75 „ 2. Заказное письмо за первые 20 ..................... 22,5 „ „ за последующие 20 „ . . . . 3,75 „ „ 3. Простая открытка.................................................. 12 4. Заказная „ ...................................................12,5 , „ Эти отправные данные позволяют сделать некоторые предполо­ жения и в отношении Сибири. Предположения эти могли-бы, казалось, свестись к следующему. Сибири необходимы: 1. Основная воздушная магистраль от Новониколаевска,—политиче­ ского, административного и торгового центра Сибири, к центр у СССР— Москве и на восток к центру Приморья—Хабаровску и далее к Влади­ востоку, совпадающая с общим направлением Сибирской железно­ дорожной магистрали. 2. Боковые магистрали—прорезывающие районы, тяготеющие к тому или иному пункту основной магистрали. Боковыми магистралями могли бы быть: а) Новониколаевск—Новый Порт (устье Оби), обслуживающая Нарым- ский край, район слияния Оби и Иртыша и низовья Оби. Воздушное протяжение магистрали 2280 верст. б ) Красноярск—Усть-Енисейск, через с. Дудинское, обслуживающая огромный Туруханский край, включая и Хатанга—Анабарский район, последний по соглашению с Якутией. Воздушное сообщение магистрали около 1650 верст. в) Иркутск—Якутск (по соглашению с Якутией), обслуживающая главным образом районы Олекминско-Витимской приисковой системы Воздушное протяжение около 2000 верст. г) Чита—Харбин (в случае включения Забайкалья в границы Сибири), по соглашению с Дальвостоком, обслуживающая территорию Забайкалья в границах Сибири. Воздушное сообщение 1871 верста. д) Иркутск—Урга, по соглашению с Монголией, обслуживающая район Кяхта—Урга—Улясутай—Кобдо. Воздушное протяжение около 600 верст. Воздушное кольцо через Кобдо до Иркутска около 3500 верст. е) Новониколаевск—Ташкент, обслуживающая Алтай, Урянхайский, край, восточную часть Киргизии, при условии соответствующих согла­ шений. Воздушное протяжение около 2000 верст. ж) Омск—Тургай—Казалинск (на линии Оренбург—Ташкент), по соглашению с Киргизией, обслуживающая центральную и западную Киргизию. Воздушное протяжение около 1500 верст. Магистрали: Новониколаевск— Новый Порт и Красноярск—Усть-Ени сейск выводят к начальным пунктам Северного Морского Пути, пред­ назначенного для транспортирования грузов из центральных сибирских районов в порты Европейской России, Западной Европы и Америки. Уже одно это обстоятельство могло бы считаться достаточным для целесообразности намеченных аэролиний. При несомненном росте экономического значения Северного Мор­ ского Пути, несомненным же представляется и значительное развитие

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2