Сибирские огни, 1923, № 5 — 6
аэролинии почти в 5 раз превышает скорость железнодорожного сооб щения (курьерским поездом). Для сравнения обычных цен земного сообщения с воздушными приводим следующую таксу. Та кса почтовых отправлений по аэролинии Москва— Кенигсберг: 1. Простое письмо за первые 20 грамм. . . . 15 к. зол. за последующие 20 „ . . . . 3,75 „ 2. Заказное письмо за первые 20 ..................... 22,5 „ „ за последующие 20 „ . . . . 3,75 „ „ 3. Простая открытка.................................................. 12 4. Заказная „ ...................................................12,5 , „ Эти отправные данные позволяют сделать некоторые предполо жения и в отношении Сибири. Предположения эти могли-бы, казалось, свестись к следующему. Сибири необходимы: 1. Основная воздушная магистраль от Новониколаевска,—политиче ского, административного и торгового центра Сибири, к центр у СССР— Москве и на восток к центру Приморья—Хабаровску и далее к Влади востоку, совпадающая с общим направлением Сибирской железно дорожной магистрали. 2. Боковые магистрали—прорезывающие районы, тяготеющие к тому или иному пункту основной магистрали. Боковыми магистралями могли бы быть: а) Новониколаевск—Новый Порт (устье Оби), обслуживающая Нарым- ский край, район слияния Оби и Иртыша и низовья Оби. Воздушное протяжение магистрали 2280 верст. б ) Красноярск—Усть-Енисейск, через с. Дудинское, обслуживающая огромный Туруханский край, включая и Хатанга—Анабарский район, последний по соглашению с Якутией. Воздушное сообщение магистрали около 1650 верст. в) Иркутск—Якутск (по соглашению с Якутией), обслуживающая главным образом районы Олекминско-Витимской приисковой системы Воздушное протяжение около 2000 верст. г) Чита—Харбин (в случае включения Забайкалья в границы Сибири), по соглашению с Дальвостоком, обслуживающая территорию Забайкалья в границах Сибири. Воздушное сообщение 1871 верста. д) Иркутск—Урга, по соглашению с Монголией, обслуживающая район Кяхта—Урга—Улясутай—Кобдо. Воздушное протяжение около 600 верст. Воздушное кольцо через Кобдо до Иркутска около 3500 верст. е) Новониколаевск—Ташкент, обслуживающая Алтай, Урянхайский, край, восточную часть Киргизии, при условии соответствующих согла шений. Воздушное протяжение около 2000 верст. ж) Омск—Тургай—Казалинск (на линии Оренбург—Ташкент), по соглашению с Киргизией, обслуживающая центральную и западную Киргизию. Воздушное протяжение около 1500 верст. Магистрали: Новониколаевск— Новый Порт и Красноярск—Усть-Ени сейск выводят к начальным пунктам Северного Морского Пути, пред назначенного для транспортирования грузов из центральных сибирских районов в порты Европейской России, Западной Европы и Америки. Уже одно это обстоятельство могло бы считаться достаточным для целесообразности намеченных аэролиний. При несомненном росте экономического значения Северного Мор ского Пути, несомненным же представляется и значительное развитие
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2