Сибирские огни, 1923, № 5 — 6

Аэротранспорт в Сибири. Отмеченная слабость существующих в Сибири сообщений неиз­ бежно отражается и на другом факторе, имеющем значение в росте общей культуры и экономики области, на числе и темпе почтовых отправлений. Особенно серьезно второе положение. Существующая медленность почтовых операций в районах Сибири, находящихся вне железнодорожной сети, действительно ни в коем случае не удовле­ творяет потребность современной жизни. Отсутствие достаточно развитой связи всегда обрекало наиболее глухие районы Сибири на существование, коротко характеризуемое словом „спячка1. Случайная почта, случайный приезд чиновника, купца.—являлись целым событием. Даже и теперь, в условиях револю­ ционных дерзаний, когда в орбиту политической и общественной жизни втягивается уже и глухая деревня, положение изменилось не много. Опаздывают или совершенно не получаются на местах распоря­ жения властей, биржевые курсы, справочные цены на продукты; трудно получить нужную книгу, газету, срочную корреспонденцию, лекарство и пр. Все это неимоверно осложняет и удорожает жизнь, заставляет мириться с отсутствием самого элементарного комфорта. Если представляется необходимым перебросить нужного работника, агронома, санитара, ветеринара, срочно посетить районы эпидемий— надо ждать оказии, трястись по грязному проселку, с риском прибыть не во время. Воздушные сообщения значительно осг.абят эти недочеты. В За­ падной Европе и Америке, где сообщение стояло и без того на доста­ точной высоте, тем не менее широко стали пользоваться воздушными аппаратами. Так во Франции уже в 1921 г. общее протяжение сети воздушных сообщений превышало 4500 км. В Евр. России работы в этом направлении только начались в 1921 г.*). Образцовой аэролинией в настоящее время является линия Париж— Лондон. Вся эта линия имеет протяжение в 390 километров. Сообще­ ние ежедневное. ПродолжительнЗсть полета 2'/г часа. Цена пассажир­ ского билета около 59 р. 50 к. золотом. Стоимость перевозки груза 1—1,5 руб. зол. за 1 килограмм (около 2*/г фунтов). В общем, воздушное сообщение по этой аэролинии, хотя и дороже земного в 2 раза, зато требует времени в 3 раза меньше. Теперь стоимость перелета во Франции обходится от 40 до 80 сант. (12 коп. зол.) с пассажиро-версты, т. е. не дороже железных дорог. Перевозка посылок обходится около 2 коп. с пудо-версты, а писем—с доплатой против обычной почты 50—90 сант. (8—14 коп.). Столь низкие тарифные ставки об'ясняются правительственной субси­ дией аэротранспорту. Линия Москва—Нинегсберг (и далее Берлин) открыта 1 го мая 1922 г. Общее—протяжение 1280 килом. Длина перегонов: Москва—Смоленск— 380 км., Смоленск—Ковно—680 км., Ковно—Кенигсберг—220 км. Сообщение 2 раза в неделю туда и обратно. Продолжительность полета 6 час., из них в воздухе 5 час. Скорость сообщения по этой *) Н. Я. Рынин. Техника и экономика аэротранспорта. Петроград '922 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2