Сибирские огни, 1923, № 5 — 6
Аэротранспорт в Сибири. Отмеченная слабость существующих в Сибири сообщений неиз бежно отражается и на другом факторе, имеющем значение в росте общей культуры и экономики области, на числе и темпе почтовых отправлений. Особенно серьезно второе положение. Существующая медленность почтовых операций в районах Сибири, находящихся вне железнодорожной сети, действительно ни в коем случае не удовле творяет потребность современной жизни. Отсутствие достаточно развитой связи всегда обрекало наиболее глухие районы Сибири на существование, коротко характеризуемое словом „спячка1. Случайная почта, случайный приезд чиновника, купца.—являлись целым событием. Даже и теперь, в условиях револю ционных дерзаний, когда в орбиту политической и общественной жизни втягивается уже и глухая деревня, положение изменилось не много. Опаздывают или совершенно не получаются на местах распоря жения властей, биржевые курсы, справочные цены на продукты; трудно получить нужную книгу, газету, срочную корреспонденцию, лекарство и пр. Все это неимоверно осложняет и удорожает жизнь, заставляет мириться с отсутствием самого элементарного комфорта. Если представляется необходимым перебросить нужного работника, агронома, санитара, ветеринара, срочно посетить районы эпидемий— надо ждать оказии, трястись по грязному проселку, с риском прибыть не во время. Воздушные сообщения значительно осг.абят эти недочеты. В За падной Европе и Америке, где сообщение стояло и без того на доста точной высоте, тем не менее широко стали пользоваться воздушными аппаратами. Так во Франции уже в 1921 г. общее протяжение сети воздушных сообщений превышало 4500 км. В Евр. России работы в этом направлении только начались в 1921 г.*). Образцовой аэролинией в настоящее время является линия Париж— Лондон. Вся эта линия имеет протяжение в 390 километров. Сообще ние ежедневное. ПродолжительнЗсть полета 2'/г часа. Цена пассажир ского билета около 59 р. 50 к. золотом. Стоимость перевозки груза 1—1,5 руб. зол. за 1 килограмм (около 2*/г фунтов). В общем, воздушное сообщение по этой аэролинии, хотя и дороже земного в 2 раза, зато требует времени в 3 раза меньше. Теперь стоимость перелета во Франции обходится от 40 до 80 сант. (12 коп. зол.) с пассажиро-версты, т. е. не дороже железных дорог. Перевозка посылок обходится около 2 коп. с пудо-версты, а писем—с доплатой против обычной почты 50—90 сант. (8—14 коп.). Столь низкие тарифные ставки об'ясняются правительственной субси дией аэротранспорту. Линия Москва—Нинегсберг (и далее Берлин) открыта 1 го мая 1922 г. Общее—протяжение 1280 килом. Длина перегонов: Москва—Смоленск— 380 км., Смоленск—Ковно—680 км., Ковно—Кенигсберг—220 км. Сообщение 2 раза в неделю туда и обратно. Продолжительность полета 6 час., из них в воздухе 5 час. Скорость сообщения по этой *) Н. Я. Рынин. Техника и экономика аэротранспорта. Петроград '922 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2