Сибирские огни, 1923, № 5 — 6

Таким образом, современное значение авиации совершенно ясно определяется в двух чрезвычайно важных направлениях: в примене­ нии к военному делу и в обслуживании целого ряда огромной важности задач гражданского и экономического порядка (связь, сообщения, транс­ порт). С этих двух точек зрения мы и предполагаем, главным образом, подойти к вопросу о значении авиации для Сибири. В нижеприведенной таблице приведены типы новейших аппара тов, пригодных для выполнения обоего вида задач. Таблица систем новейших аэропланов. (Сведения взяты из книги Н. Я. Рынина— „Экономика и техника а эротранспорта“ Птг. 1922 г. и журнала „Война и мир" Ns 5. Берлин. 1923 г.) Категория по мощности Тип (страна) Мощность в HP Скорость 1 в км/час j Полезный груз в клгр. или число пасс. Продолжи­ тельность полета без спуска Назна­ чение. 1. Аэропла­ ны боль­ шой мощ­ ности. Капрони трипль гидро-триплан (Италия). Виккерс (Англия). 3200 4800 160 175 10000 клгр. или 100 пасс, или 8 мин. Уатхэда и 8 тяж. бомб. ы . .. . 15000 клгр. или 120 пасс. *). 2250 км. при 45 пасс, и 700—800 км. при полной нагрузке. Транспорт,. бомбарди­ ровка. То же. 2. Аэропла­ ны сред­ ней мощ­ „Ларсен 12“ моноплан (Америка) 400 От 225 до 232 30 пулеметов с 9000 патрон. — Стрельба по земным це­ лям. ности. „Юнкере*— метал- лическ. самолет (Германия). 185 170 700 клгр. или 4 пасс. Около 1000 км. Пассаж, со- общ., рабо­ та на аэро­ линиях. „Виккерс Викинг IV* амфи­ бия— под'ем и спуск на воду и на землю (Англия). 450 От 80 до 191 776 клгр. или 4 пасс. „Потез 1Х“ (Франция) 370 180 4 пасс. Работа на аэролиниях. Дорнье С. 3. 11 гидроаэроплан (Германия). 185 750 клгр. | - - Транспорт,, пасс, сообщ обслуж. флота. *) Не считая 10 человек команды аэроплана.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2