Сибирские огни, 1923, № 5 — 6

мание новым достижениям в области воздушных сообщений и, в пер­ вую очередь, оценить их всестороннее значение в отношении громад­ иной пространством и богатой всякими возможностями Сибири. Современные достижения авиации. Для правильной оценки значения авиации и наиболее целесооб­ разного определения тех конкретных задач, которые могли бы быть зпред'явлены авиации в отношении Сибири, необходимо вкратце кос­ нуться тех средств, какими располагает современная авиация. Огромный опыт мировой войны прочно закрепил чрезвычайно важное значение авиации в военном деле и вывел ее на почетное место в ряду главнейших родов оружия: пехоты, конницы, артилле­ рии. Двиация предоставила в распоряжение вождей и руководящих штабов враждующих сторон новое могущественное средство разведки, ■свободное в выборе направлений и безразличное в отношении рас­ стояний до намеченных целей. Двиация облегчила связь между вой­ сковыми организмами, между штабами и руководимыми ими войсками. Обеспечила связь фронта с ближним тылом и пр. Двиация создала особый вид транспортных средств, которые нашли огромное приме­ нение на театрах войны и на современных чрезвычайно обширных полях сражений. Эти новые транспортные средства несут по воздуху взрывчатые, зажигательные и удушающие снаряды для поражения как живой силы противника, так и наиболее жизненных его центров, •откуда идет или руководство армиями или снабжение их всем необ­ ходимым для борьбы. Наконец, авиация изобрела грозные воздушные ■средства для нападения на воздушные же силы противника, а также мелкие крайние подвижные средства для непосредственного содей­ ствия своей пехоте, коннице, артиллерии и пр., при выполнении ими своих боевых задач. Опыт мировой войны свидетельствует, что без этой помощи, как и без помощи танков, в современных условиях боя, даже лучшая пехота оказывалась неспособной выполнить ее боевые задачи. Несомненно, что до окончания войны огромные потребности таковой, пред'являемые к авиации, притягивали внимание исследова­ телей и все средства значительно развившейся уже авиационной про­ мышленности. Теория и практика авиационного дела безраздельно работали для войны. С заключением „мира" (Версальский договор) естественно сокра­ тились потребности войны, даже соревнование в области воздушного флота среди стран-победительниц не могло поглотить того предло­ жения, которое развилось в авиационной промышленности за годы войны. Пришлось из области стратегии и тактики перенести внимание на обслуживание задач гражданского мирного порядка. Задачи эти быстро определились. Воздушные аппараты, вместо боевых разведчи­ ков и наблюдателей, понесли мирных пассажиров, политиков, дель­ цов, коммерсантов и вместо смертоносных и разрушительных бомб— почту, мелкие партии ценных, негромоздких грузов. Постепенно на­ чинают устанавливаться правильные воздушные рейсы на огромные расстояния с привлечением значительных капиталов и большого чис­ ла высококвалифицированных научно-технических сил.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2