Сибирские огни, 1923, № 5 — 6
мание новым достижениям в области воздушных сообщений и, в пер вую очередь, оценить их всестороннее значение в отношении громад иной пространством и богатой всякими возможностями Сибири. Современные достижения авиации. Для правильной оценки значения авиации и наиболее целесооб разного определения тех конкретных задач, которые могли бы быть зпред'явлены авиации в отношении Сибири, необходимо вкратце кос нуться тех средств, какими располагает современная авиация. Огромный опыт мировой войны прочно закрепил чрезвычайно важное значение авиации в военном деле и вывел ее на почетное место в ряду главнейших родов оружия: пехоты, конницы, артилле рии. Двиация предоставила в распоряжение вождей и руководящих штабов враждующих сторон новое могущественное средство разведки, ■свободное в выборе направлений и безразличное в отношении рас стояний до намеченных целей. Двиация облегчила связь между вой сковыми организмами, между штабами и руководимыми ими войсками. Обеспечила связь фронта с ближним тылом и пр. Двиация создала особый вид транспортных средств, которые нашли огромное приме нение на театрах войны и на современных чрезвычайно обширных полях сражений. Эти новые транспортные средства несут по воздуху взрывчатые, зажигательные и удушающие снаряды для поражения как живой силы противника, так и наиболее жизненных его центров, •откуда идет или руководство армиями или снабжение их всем необ ходимым для борьбы. Наконец, авиация изобрела грозные воздушные ■средства для нападения на воздушные же силы противника, а также мелкие крайние подвижные средства для непосредственного содей ствия своей пехоте, коннице, артиллерии и пр., при выполнении ими своих боевых задач. Опыт мировой войны свидетельствует, что без этой помощи, как и без помощи танков, в современных условиях боя, даже лучшая пехота оказывалась неспособной выполнить ее боевые задачи. Несомненно, что до окончания войны огромные потребности таковой, пред'являемые к авиации, притягивали внимание исследова телей и все средства значительно развившейся уже авиационной про мышленности. Теория и практика авиационного дела безраздельно работали для войны. С заключением „мира" (Версальский договор) естественно сокра тились потребности войны, даже соревнование в области воздушного флота среди стран-победительниц не могло поглотить того предло жения, которое развилось в авиационной промышленности за годы войны. Пришлось из области стратегии и тактики перенести внимание на обслуживание задач гражданского мирного порядка. Задачи эти быстро определились. Воздушные аппараты, вместо боевых разведчи ков и наблюдателей, понесли мирных пассажиров, политиков, дель цов, коммерсантов и вместо смертоносных и разрушительных бомб— почту, мелкие партии ценных, негромоздких грузов. Постепенно на чинают устанавливаться правильные воздушные рейсы на огромные расстояния с привлечением значительных капиталов и большого чис ла высококвалифицированных научно-технических сил.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2