Сибирские огни, 1923, № 5 — 6
Мясо. Живой скот (круп.) — Акмолинская губ................ ■ • • 502,7 „ 68.392 голов. Приморская губ. . ■ . . . . . . 412,4 „ . 4 — Тобольская губ................... . 560,7 „ 12.732 . Оренбургская губ. . . . . . . . 373,0 . 80.262 „ ■ ■ . 52,0 „ — Уральская обл.................... • • ■ 70,0 . 27.314 „ Енисейская губ................... . • . 56,0 „ .. — „ — Забайкальская губ. . . . - • ■ 295,4 „ 11.266 „ Амурская обл. . . . . . . . . . 31.0 . — Семипалатинская губ. . . • ■ . 2,8 „ — К и т а й . . . . . 269,1 . В с е г о . 4.265,8 в том числе на Запад 2.994,7 Благодаря закупкам вэгнного ведомства для снабжения армии, перэвозки мяса, свинины и сапа зз время войны на упали. Следующая таблица показывает падение лишь по 1918 г. 1915 г. 1916 г. 1917 1918 хн- и •5 X X V о CQ • О . и О и X . X 1-ою 0* IIVоm О !L. 2 1 s 1 ! Частнн. X X С ) о со Итого Части. X V о CQ Ои О И Мясо, свинина и сало . . . 1432 398 2086 3518 398 2542 260 3S26 51! 6638 771 1421 39 4310 307 5731 346 162; 605 1 20j 34 767 54 Итого 1830 2086 3916 2802 4337 7)39 1460 4617 6077 182 639 821 Живой рог. скот . 8 8 32 63 95 9 28 37 0 8 8 Главным отправителем во время войны явилось военное ведом ство. В 1916 году им было отправлено 61 проц. всего количества, в 1917 г.—76 проц., 1918 г. дает уменьшение в 7—8 раз. Отправка живого скота крайне невыгодна, как вследствие доро говизны, потери в весе скота и пр., так и вследствие того, что пере возка живого скота занимает значительно больше вагонов, в виду их недогрузки до полной грузопод'емности. До сих пор в Сибири почти ничего не сделано для улучшения транспорта скота и мяса. Мясо перевозилось в обыкновенных товарных вагонах, передвигалось край не медпенно, подолгу лежало до погрузки на станциях, много теряло на выветривании и вымораживании. При таких условиях погрузка и отправка мяса могла совершаться преимущественно в зимние месяцы— с октября по март. Как раз на эти месяцы падают и главные пере возки хлебных грузов, что вызывало даже в прежние годы нормаль ной работы транспортные заторы в движении и задержки в подаче вагонов под погрузку. В настоящее время, в связи с полным расстрой ством транспорта, необходимость равномерного распределения погрузки мяса в течение всего года особенно важна. Но последнее возможно только при условии достаточного количества холодильных складов и вагонов холодильников.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2