Сибирский Парнас 2022, № 3

29 ечества и мира с историко-философским и гражданственным охватом глубин русской и мировой истории, создавая в твор- честве небывало новый «архетип» Евразии…» «Поэт эпического дыхания», интенсивно работаюший в начале третьего тысячелетия в лиро-эпическом жанре, В. Бе- рязев не чурается в эти годы и чистой лирики, подборки кото- рой появлялись в литературных журналах России, ближнего и дальнего Зарубежья. В 2008 году по итогам регионального конкурса В. Берязев был признан лучшим поэтом Урала и Сибири. И тогда же в качестве поэта-лирика стал лауреатом Всероссийской литературной премии им. Н. А. Клюева. От- мечена лирика В. Берязева была и премией им. М. Волошина. Представляя один из лирических сборников В. Берязева, поэт Ю. Кублановский писал: «Пафос и лиризм находятся здесь в непринуждённой стихийной спайке. Это поэзия свежая, не закаменевшая, не забронзовевшая в самолюбовании и самозначительности» * . А в лучших своих образцах, добавим, достигающая почти классической ясности и простоты. Не случайно ряд лирических стихотворений В. Берязева включён в школьную хрестоматию «Шедевры русской поэзии второй половины XX века», вышедшую в 2011 году в Москве. Подобного рода лиро-эпический поворот сделал на рубеже тысячелетий и новосибирский поэт Евгений Мартышев, об- ратившись к жанру поэтической сказки, ныне чрезвычайно редкому, даже экзотическому. До этих пор Е. Мартышев был знаком читателю преимущественно проникновенным тон- ким лириком с собственным лицом и голосом. И, взявшись за сказочные поэмы, Е. Мартышев поначалу действительно очень удивил всех знавших его творчество. Но, как покажет * Кублановский Ю. Предисловие к кн. В. Берязева «Ангел расстоя- ния». – М., 2009.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2