Сибирский Парнас 2022, № 3

28 К числу же поэтических открытий можно отнести нашу землячку Ольгу Киевскую. Её имя во весь голос зазвучало в «нулевые» годы. Она ворвалась в поэзию стремительно и бурно. Дебютировав в 2005 году сборником «Мои неистовые птицы», О. Киевская стала автором ещё нескольких стихот- ворных книг и многочисленных публикаций в периодике и Интернете, сделавших её известной и популярной далеко за пределами Новосибирской области. Что дало повод Е. Мар- тышеву, одному из первых литературных наставников О. Ки- евской, сравнить её поэтическое восхождение с вертикальным взлётом морского истребителя с палубы авианосца. И взлёт этот совсем не случаен – настолько самобытно, оригинально её творчество. Свои стихи поэтесса уподобляет «неистовым птицам», которые она отправляет искать «истины зерно». Непростой и неблизкий поиск этот продолжается. В творческом поиске находится не только «племя младое, незнакомое». До конца дней своих интересно и плодотворно работал патриарх сибирского очерка, прозаик Геннадий Ники- тович Падерин (1921–2012), столетие которого пришлось на декабрь 2021 года. Некоторые же более молодые его коллеги, начинавшие ещё в 1980-е, переживают на пороге нового века настоящий ренессанс. Так, имя Владимира Берязева было хорошо известно чи- тателю ещё в 1980-х годах. Одним из самых бурно развива- ющихся русских поэтов Сибири остаётся он и в начале XXI века. Только теперь особенно активно и целеустремлённо осваивает эпический жанр. О чём свидетельствует его кни- га «Знамя Чингиса» (2013), где собрано почти два десятка больших поэм, большей частью написанных уже в нынешнем столетии. Оценивая их, известный критик Ст. Золотцев пишет, что Берязев «вызрел не просто в настоящего поэта…Он стал писателем универсального, крупного лироэпического плана, способного соединять своё осмысление нынешнего часа от-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2