Сибирский Парнас 2022, № 3
27 ской организации (кроме Москвы и Ленинграда) невозможно было встретить одновременно поэтов и прозаиков, мастеров приключенческого жанра и драматургов, детских писателей и литературных критиков, специалистов литературного перевода и очеркистов-публицистов, юмористов-сатириков и сказителей…В творчестве же новосибирских писателей был представлен практически весь жанровый спектр словесного искусства. И не просто представлен. Каждый из жанров ещё и достаточно плодотворно развивался. Сегодня новосибирская литература, как, впрочем, и вся российская, переживает сложные времена. Она ещё не вышла из затяжного кризиса, начавшегося в девяностые. Новые вре- мена предполагают новые песни. Редко, но, бывает, слышны они и сегодня. Едва ли не главным открытием сибирской литературы начала третьего тысячелетия стал новосибирский писатель Виорэль Ломов, дебютировавший в 2000-м году в «Сибирских огнях» с романом «Мурлов, или Преодоление отсутствия». Удачное начало не всегда имеет достойное продолжение, и нередко бывает так, что новорожденная звезда гаснет, не успев разгореться. С Ломовым такого не случилось. За «Мур- ловым» последовали романы «Сердце бройлера», «Солнце слепых», «Архив» и повесть «Музей» – произведения такие же захватывающе увлекательные, художественно яркие и оригинальные, объединённые темой преодоления духов- ной пустоты и серости повседневного бытия. Четыре этих больших романа и повесть увидели свет в течение всего шести лет. Темпы удивительные! Да ещё при отличном ху- дожественном качестве и явном новаторстве. Что дало повод критику В. Яранцеву назвать В. Ломова «одним из рыцарей и естествоиспытателей реализма нового века» * . * Яранцев В. Марафон длиною в четыре романа. // Виорэль Ломов. Солнце слепых. – М., 2007. – С. 724.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2