Сибирский Парнас 2022, № 3

25 государством на произвол судьбы, в конце концов, стало вы- живать только за счёт так называемой «заказухи». Судорожно пытался выплыть в рыночной стремнине и жур- нал «Сибирские огни», тоже пускаясь подчас во все тяжкие. Тираж журнала стремительно падал, сокращалась периодич- ность. В 1995 году и вовсе вышел всего один номер. Журнал, который десятилетиями был становым хребтом сибирской литературы, фактически переставал существовать… Не удивительно, что при наличии значительной массы со- чинительской «руды» золотые блёстки талантов попадались всё реже и реже. Да и некому было в отсутствии главного «старателя» литературного золота – лежащих «на боку» «Сибирских огней» – это золото мыть. Те же, кто в последнее десятилетие XX века более или менее весомо заявлял о себе, открытием девяностых годов, как правило, не были. Так, например, голоса поэтов Валерия Малышева, Анатолия Соколова, Жанны Зыряновой, Евгения Мартышева, Александра Денисенко и ряда других, впервые зазвучали ещё на рубеже шестидесятых-семидесятых годов. И после долгого по разным причинам перерыва вновь дали о себе знать (и обрели читательское признание) уже на исходе двадцатого столетия. Семидесятые годы стали литературным рождением и для прозаиков Владимира Клименко, Анатолия Садырова, а также драматургов Александра Косенкова и Юрия Мирошниченко. Так что литературное воспроизводство в условиях всеоб- щего рыночно-базарного хаоса шло трудно и большей частью без качественных результатов. На состоянии литературной атмосферы Новосибирска это отражалось тем болезненнее, что и голосов писателей старших поколений было уже почти не слышно. Многие в такой обстановке растерялись, для некоторых это стало при-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2