Сибирский Парнас 2022, № 3
22 Но и у писателей старших не отсырел пока «порох в поро- ховницах». Продолжали разрабатывать пласт военной темы Л. Решетников, уверенно доказывающий своей поэзией, что ещё далеко не «всё сказано, всё спето о войне» (о чём, в частности, свидетельствует Государственная премия РСФСР, полученная поэтом за книгу «Благодарение»), И. Краснов, с горечью констатировавший, что и десятилетия спустя фрон- товиков «догоняют осколки – острозубые волки войны». Возвышенно-патетические, патриотические стихи и поэмы пишет Л. Чикин. Эхо войны продолжает звучать и в некото- рых произведениях В. Сапожникова, хотя он всё решительнее переходит на «мирные рельсы», стремясь «в меру сил напи- сать правдивый портрет Времени». Ту же, собственно, задачу ставит в романах и повестях этого периода и Е. Коронатова. Продолжает «засевать» свою лирическую «полоску» И. Лав- ров. Но уже ощущается в его прозе (прежде всего в романе воспоминании «Мои бессонные ночи») и эпическое дыхание. 1970-е годы стали очень плодотворным периодом в творчестве Ю. Магалифа. Продолжая писать сказочные повести, он вы- ступает и как взрослый писатель. А вот А. Коптелов всё своё внимание сосредоточивает на ленинской теме. (Его трилогия о В. И. Ленине будет удостоена Государственной премии СССР). Так что свежая литературная кровь побуждала к творческой активности и старшее поколение. И снова следует добрым словом вспомнить журнал «Си- бирские огни». Ведь без него творческое цветение молодой литературной поросли шестидесятых-семидесятых годов едва ли смогло бы стать таким плодоносным. Именно здесь молодые сибирские авторы получали первое боевое креще- ние, именно тут проходили их «смотрины» и читательский суд. И огромная заслуга в этом была главных редакторов журнала – А. Смердова, возглавлявшего его с 1965 по 1975
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2