Сибирский Парнас 2022, № 3

14 Поскольку многие писатели-сибиряки воевали в составе различных частей и соединений, то редакция «Сибирских огней» старалась использовать малейшую возможность для появления на свет их рассказов, стихов, очерков, повестей. И уж тем более авторов молодых, широкой публике незнакомых. Так, на страницах этих военных выпусков «Сибирских огней» читатели впервые познакомились с творчеством Б. Богаткова, узнали о «сибирском Маресьеве» Николае Мейсаке. Существовала и своего рода «обратная связь». В годы вой- ны редакцией журнала было подготовлено три выпуска, спе- циально предназначенных для читателей-фронтовиков. Пред- ставляли они собой восьмистраничные газетки-брошюрки с рассказами, стихами, очерками, хроникой культурной жизни Сибири. Спецвыпуски были иллюстрированы сибирскими художниками, что делало их особенно выразительными. В составе творческих бригад новосибирские писатели неоднократно и сами выезжали на фронт, что давало им ма- териал для будущих произведений. Великая Отечественная война закончилась. Страна пере- ходила на мирные рельсы. Возвращались в родные «пенаты» ещё до войны «крещёные словом» новосибирские писатели- фронтовики Александр Смердов, Александр Куликов, Миха- ил Кубышкин. Им вослед с полей сражений устремлялось в Новосибирск, обретая здесь свой берег, новое литературное поколение – поэты Николай Перевалов, Василий Пухначев, Иван Ветлугин, Евгений Павличенко, прозаик Владимир Сапожников, критики Николай Яновский и Юлий Мостков. А с Дальнего Востока спешили домой поэт Леонид Чикин, прозаики Георгий Марков, Анатолий Никульков, Василий Коньяков. Сразу после войны «перекочевал» в Новосибирск

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2