Сибирский парнас № 2, 2021
35 и Стеньку жалко. Коридором пройду до красного крыльца – считать скрипучие ступени. Как зверь, бежавший от ловца, уткнётся грусть в мои колени. Уткнётся грусть. Я сам уткнусь в комок тепла с собачьим мехом, мне жаль ушедшего… О, Русь! Сольётся эхо с женским смехом. И осторожная рука, ещё чужая сквозь болонью, погладит проседь у виска и обожжёт плечо ладонью. Как, наверное, и у большинства поэтов, было у Геннадия Лысенко два самых любимых объекта изображения: природа и женщины. И то, и другое умел он живописать с редкой изо- бретательностью. Подчас хватало ему одного колоритного исчерпывающе ёмкого мазка, чтобы явить читателю прямо- таки космогоническую картину. Какая тишь… Как рысь по кедру, взойдя туда, где Млечный Путь, дымок показывает ветру, в какую сторону подуть. Вообще же, следует заметить, стих Геннадия Лысенко, как правило, очень образный и афористичный, нередко держит- ся на какой-то одной зримой запоминающейся метафоре, в которой поэт ухитряется очень естественно соединить оба своих любимых предмета – природу и женщину.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2