Сибирский парнас № 2, 2021

33 « маркировщица, как дятел, тук да тук », а в ремонтном доке « как веснушки, у судов сияют новые заклёпки ». Иначе говоря, труд рабочего человека под пером Геннадия Лысенко становится явлением истинно поэтическим. Этого, между прочим, не так-то легко добиться, и это уже само по себе есть немалая удача, на конъюнктурном гребне которой можно было преспокойно плыть дальше. И критика того времени поспешила объявить молодого поэта певцом рабочей темы, вводя в заблуждение тех, кто не знал хоро- шо его творчества, потому что Геннадий Лысенко никогда не был апологетом какой-то одной темы. Темой для него являлась, по сути, вся жизнь в различных её проявлениях, а то или иное рождённое им стихотворение поэтически ото- бражало и преломляло какой-то определённый миг бытия, текущей повседневности. Ну а поскольку Лысенко несколько лет проработал на крупнейшем предприятии Владивостока «Дальзаводе», в литейном цехе обрубщиком металла, это не могло не отразиться в его стихах, хотя и тут он оставался прежде всего поэтом – « поэтом мускульной работы », как он сам себя называл, который почитал за счастье « руками добывать свои строчки и хлеб». Писать же, в принципе, Геннадий Лысенко мог о чём угодно. Есть у него вещи для его творчества совершенно неожиданные. Например, никогда практически его поэти- ческий взгляд не обращался к животным. Тем удивительнее наткнуться в книгах Лысенко на замечательное стихотворе- ние о старой собаке, которое никак не спутаешь с тысячами других поэтических собратьев о братьях наших меньших: Собака была старой, Белой. Уже поговаривали: куда бы её деть?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2