Сибирский парнас № 2, 2021

30 тральной прессе, только что издал поэтический сборник в Москве и вдруг… Непредсказуема душа поэта… Но этому трагическому финалу предшествовало почти десять лет самозабвенной поэтической работы. Первые стихотворения Геннадий Лысенко опубликовал в Приморской краевой молодёжной газете «Тихоокеанский комсомолец». Но дебют его не стал рифмованным лепетом начинающего. Скорее – разведкой боем. Как засидевшийся на печи Илья Муромец, Геннадий Лысенко разминал косточки, чтобы вскоре стремительно, с непоколебимой верой в то, что он не ошибся дверью, ворваться в поэзию. Во Владивостоке, где Геннадий жил и работал, на рубеже 1960–1970-х годов уже были довольно интересные поэты (Илья Фаликов, Юрий Кашук, Александр Романенко и др.), но почти безоговорочно, что крайне редко бывает в поэтической среде, они приняли его: сначала как равного среди равных, а затем – и как лучшего среди них. И это при всём том, что был он и колюче-угловатым, и вспыльчивым, и не слишком уживчивым. Тем не менее, для такого признания собрата-но- вичка у приморских поэтов имелись веские основания: как сугубо литературные, так и чисто человеческие. Пристрастный к Родине, К друзьям, и в мелочах, и в самом главном, я весь, как маленький изъян, на плёнку снятый крупным планом… Здесь, в сущности, весьма точно запечатлён сам Геннадий Лысенко. Впрочем, автопортретом в значительной степени можно считать и всё его творчество: каждое стихотворение

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2