Сибирский парнас № 2, 2021

199 плотить их в совершенных формах. Они оригинальны, мудры, тонки, изящны, глубоки, высоки, широки. Даже не знаю, какие ещё привести слова для похвалы. Это классики. Их много. Но только в сравнении с вершиной Олимпа. Гневные стрелы с вершины достигают-таки эту ступень, достаётся и им. Но и современники часто отдают им должное. Ещё ниже, у подножия Олимпа, живут хорошие поэты. Они пишут добротно, правильно, перекликаются с классиками. Ухитряются иногда сказать что-то своё. Среди них встреча- ются оригиналы, улавливающие отголоски мыслей богов, находящие свои, неизведанные тропки, но не умеющие это втиснуть в поэтические формы. И наоборот. Здесь поэтов много. Как ни странно, но чаще всего печатают именно их. Они даже ухитряются кормиться этим. Им ничего не грозит, боги к ним равнодушны. Зато современники обласкивают их. Подступы к Парнасу-Олимпу захвачены эпигонами. Что о них можно сказать? Только то, что их большинство. Не слыша даже отголосков божественных, они мечтают о прижизненной славе. Они ближе всех к земле, оттого и стоят крепче всех, Они приспособлены к борьбе, к продвижению себя любимо- го любой ценой. И добиваются этого, ничуть не стыдясь и не смущаясь. И травят своими опусами нормальных людей. Тоннами переводят бумагу на издание своих книг. Или под- лавливают беззащитного человека где-нибудь в стеснённых обстоятельствах: в автобусе, в поезде, на гулянке, и изливают на него звучный шансон тюремного разлива или что-нибудь неадекватное: «пока февраль снимает пальто, мы поняли только что, что ты одна и я один». Некоторые люди от этого заболевают. Некоторые «тащатся». Эпигонов боги не трогают, они забавляются их шутовством. А как же весь остальной мир, те, кто не считают себя по- этами, потому что не пишут стихов? Оказывается, как и по-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2