Сибирский парнас № 2, 2021

18 неподвластно человеческому уму. Отказом от самоволия и покорным приятием воли Божией завершает Пушкин своё стихотворение – в полном созвучии с молитвой Господней: Но Твоя да будет воля, Не моя (2,635) Поэт осознал и прочувствовал это « своим глубоко прозорли- вым и гениальным умом и чисто русским сердцем » (14, 416). И он же, по мысли Достоевского, « дал и великую надежду , <…> что русское общество может быть излечено, может вновь обновиться и воскреснуть » (14, 417). Пушкинское творчество, как и вся русская классическая литература, подоб- но православному Символу веры, проникнута христианским пасхальным упованием на воскресение «мёртвых душ»: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века» . ПРИМЕЧАНИЯ Пушкин А. С. Собр. соч.: В 10 т. – М.: ГИХЛ, 1959–1962. – Т. 3. – С. 268. Далее ссылки на это издание приводятся в тексте с указанием тома и страницы. Достоевский Ф. М. Дневник писателя. 1880 //Достоевский Ф. М. Собр. соч.: В 15 т. – Л.: Наука, 1988–1996. – Т. 14. – С. 436, 438. Далее ссылки на это издание приводятся в тексте с указанием тома и страницы. Записка доктора В. И. Даля //Пушкин и его современники: Материалы и исследования. – Пг., 1916. – Вып. 25–27. – С. 68.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2